У меня АБС на последней машинке, до этого не было АБСок. Поэтому не голословного говорю, летом почти

нужна ли в машине ABS? - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: Пуля - дура (83.149.51.---)
Дата:   давно

У меня АБС на последней машинке, до этого не было АБСок.
Поэтому не голословного говорю, летом почти не замечаю ее. Несколько раз может срабатывала при торможении в пол но при этом замедление было достаточно эффективным. Работает вроде все как и должно сильно не шумит, но слышно ее, педаль не толкает, но вибрации на педали чувствуются. Про удлиннение оно действительно есть, но только в двух случаях: был сильно удивлен просто фактически нежеланием тормозить по только что отсыпаному крупному гравию (отсыпали во дворе) такое ощущение как на льду зимой замедления почти нет! При этом ходовка, стойке все в поряде. Так же хуже чем без АБС тормозит по рыхлому снегу, из за отсутствия бульдозерного эффекта но об этом уже говорили. А там сплошные плюсы. Стараюсь и зимой тормозить так чтобы АБС ен срабатывала. Сказывается привычка езды на машине без АБС, как только начинает стрекотать немного приотпускаю тормоз. А если нужно экстренное торможение то тут по природному инстинкту в пол торможу. Вроде как для АБС это и нужно!

С ситуациями которые наводят на мысть об отключении АБС не сталкивался, думаю что просто есть какой то дефект при котором действительно лучше привычно ездить без АБС, чем ждать какого нить финта. А починить такой не сильно выразительный дефект у нас врядли смогут!

Всем удачи и остановки в нужном месте!
 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: lendik  (213.228.74.---)
Дата:   давно

ТО Артём:
НУ не знаю какие у издания авторитетные но вот ссылка на авто ревю помомоему: она вначале ветки присутствует
http://www.a-r.ru/test_acs/abc_018/abc1.htm
http://www.a-r.ru/test_acs/abc_018/abc2.htm
 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: Hameleon  (---.kirov.ru)
Дата:   давно


< Поэтому порой зимой и получается, что на чистом льду машина без АБС на
шипах торомиз эффективнее машины с АБС на всесезонке.>


Опять позвольте уточнить ..зимой на летней резине с АБС вообще не возможно ехать по скользкому участку это получается типа как “корова на льду “и это тут уже переговорено сто раз. ( ну естественно если очень уж хочется то можно)
Кто не испытывал эту прелесть по максимуму опишу ощущения, при нажатии на тормоз педаль вообще не двигается в низ становится как железяка хоть молотом по ней стучи …это к разговору жать со всей дури)) …а мафынка стрекочет и катится себе дальше.
И делает АБС такое западло по простой причине она сохраняет машине курсовую устойчивость, и управляемость, при этом естественно растормаживая автомобиль ))
И когда какой нибудь отчаянный наездник улетает на небо и на последок спрашивает у производителя,….какого хрена?!!
Ему обычно вдогонку отвечают, эксплуатируйте автомобиль в сложных дорожных условиях на зимних шинах, а если и этого мало то хоть цепи противоскольжения доставайте из багажника и двигайтесь со скоростью 20 км/ч ..всё вопрос закрыт.. до свидания :))
А как раз без АБС и со средними навыками зимней езды водитель на этих же колесиках худо- бедно потихоньку может и проскребется.
И это обладателям современных автомобилей становится понятным и вообще м то основная масса обувается зимой в хорошую шиповку, …хотя будут и кататься в по мокрому асфальту вперемежку с утренним ледком, …но хорошее сцепление с дорогой главнее, чем раздражающий цокот по асфальту.
И не от хорошей жизни (фигурально выражаясь) на крузак ставят дорогущие шиповатые шины, хотя для этого тяжеленного сарая существует куча простой зимней резины, на которой его можно прекрасно эксплуатировать. А по простой причине водитель не имея опыта вождения ( основная часть жизни протекает в офисе) перекладывает часть ответственности на улучшенное сцепления шины с дорогой и соответственно мозги автомобиля.
Так что этот пример = сравнения явно не удачен …о чем собственно, и сказано выше, что внезапный снегопад летняя резина и сколькая дорога в том сюжетике с Европой сделали автомобили просто не пригодными к передвижению.
 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: Артём [Ростов-на-Дону] (---.aaanet.ru)
Дата:   давно

Статьи хорошие, наверно поверю.

 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: Sunny2000 [Томск] (195.208.160.---)
Дата:   давно

Hameleon,

Я писал про всесезонку (S+M), а не про летнюю резину зимой.
 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: Hameleon  (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Sunny2000, да прекрасно я всё понял.
Сообственно у меня , если кратко ...была одна мысль ...ездить надо просто акуратно .
 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: Serega74 (62.148.253.---)
Дата:   давно

Недавно попал в неприятную ситуацию. От ряда запаркованных авто передо мной выехал таксист на Иже. Естественно первая реакция резко торможу, резина яп. липучка Goodrich. Срабатывает АБС но машина замедляется недостаточно, понимая что столкновения не избежать обруливаю таксиста по встречке и изза резкого вращения рулем меня "веером" кидает по дороге. К счастью у меня получилось выравнять машину, было 3 или 4 заноса, я работая рулем пытался их компенсировать при этом продолжал тормозить. После этого анализируя свои ошибки понял - невозможно было без АБС избежать сильного заноса, так как если прямо перед тобой появляется препятствие инстинктивно ты нажмешь на педаль сильнее чем надо. Второе после объезда препятствия конечно надо было работать газом вытягивая машину, но тот же проклятый рефлекс давил на тормоз.
Это так сказать преамбула для того чтобы решить философский вопрос тормозить перед препятствием или объехать его?
Теперь выводы конкретно по АБС - в общем случае она тормозной путь удлинняет. Аргумент такой - сила трения скольжения больше чем сила трения качения (иначе транспорт бы ездил не на колесах а на лыжных полозьях). Тоесть тормозя заблокированными колесами мы быстрее погасим кинетическую энергию авто чем при торможении без блокировки (в идеале). На практике же возникает много нюансов например ледяной клин набивающийся перед шипованной резиной резко ухудшает сцепление поскольку тормозит по сути пара трения лед-лед вместо шина-лед или оплавление шины при резком торможении летом также снижает сцепление с дорогой.
Второе, тормозя на юз невозможно маневрировать т.к. заблокированные колеса не позволяют менять направление движения.
Третье. Невозможно практически добиться идеального распределения тормозных усилий даже на однородном покрытии не говоря про неоднородные что приводит при торможении к заносу автомобиля. (Это любителям отключить предохранитель)
Таким образом резюме:
АБС помогает не сорваться в занос при торможении на скользком покрытии и сохраняет возможность контроля над автомобилем позволяя объехать препятствие. АБС (за редким исключением) не сокращает тормозной путь а удлинняет (иногда значительно, например на гребенке когда АБС то растормаживает разгруженные колеса то затормаживает нагруженные). АБС действительно может сыграть злую шутку когда тормозя перед светофором ты почувствуешь что машина замедляется плохо (из за того что стоит не шиповка а всесезонка или летняя резина).
Так что нельзя сказать однозначно что АБС панацея. Дело в том что главный ее плюс избежать заноса, так как справиться с заносом неподготовленному водителю очень непросто. Для профессионала АБС скорее вещь мешающая. Одно но - не для тех профессионалов которыми себя считает 99% посетителей форума, а для действительно специально подготовленных водителей (типа таких как в ФСО например или раллийных автогонщиков) Для них в порядке вещей будет среагировать на препятствие оттормозиться на юз, вывести машину из заноса или даже специально пустить в занос чтобы погасить скорость. Но такому стилю нужно специально обучаться потому как у большинства рефлексы работают как раз наоборот!
А для обычных водителей которых 99,9% лучше чтобы была и абс и зимняя шиповка и соблюдать скорость и дистанцию. И не надо мне говорить я прекрасно качаю педаль и торможу без АБС сохраняя управляемость. Да я и сам так езжу но одно дело обычный режим езды когда все это плавно есть время оценить ситуацию а другое когда ситуация резко меняется и на все действия у водителя доли секунды чтобы принять решение и ведь абсолютное большинство ошибется!
 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: lendik  (---.191.sinor.ru)
Дата:   давно

Serega74: Аргумент такой - сила трения скольжения больше чем сила трения качения (иначе транспорт бы ездил не на колесах а на лыжных полозьях). Тоесть тормозя заблокированными колесами мы быстрее погасим кинетическую энергию авто чем при торможении без блокировки (в идеале)

БЛИН, жевали жевали... Вот что ты написал, этож в корне НЕПРАВИЛЬНО.
Сила трения максимальна когда скорость колеса 0.85-0.7 скорости машины. В идеале тормозя тормозя с заблокироваными мы МЕДЛЕНННЕЕ погасим кинетичечкую энергию.

зы Вопрос теоритический: когда машина скорость колес относительно дороги у него какая? вверху колеса и у дороги?
 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: D'Piro [Барнаул] (---.barnaul.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Ёлы-палы, а кто-нибудь с теоретической механикой, точнее с ее первым разделом - статикой когда-нибудь сталкивался? Это по поводу студентов, каких же Вы дорог настроите? Так вот, сея наука, еще несколько сотен лет назад доказала, что сила трения покоя больше силы трения скольжения. То есть, для того чтобы сорвать покоящееся тело с места необходимо приложить большую силу, чем для того чтобы перемещать его со скольжением. Заблокированное колесо по дороге как раз скользит, а катящееся без скольжения колесо можно представить покоящимся телом в точке его соприкосновения с дорогой в каждый момент времени. А выводы о том, укорачивает ABS тормозной путь или нет делайте сами.
 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: Tiger 29A  (195.245.232.---)
Дата:   давно

Хочу кое-что про АБС тоже сказать:

1. 1.5 года назад у меня при замене стоек задних порвали провода на задние датчики АБС. Вот я 1.5 года (две зимы и одно лето) ездил без АБС, а тут вдруг время появилось, паяльник - взял, запаял. Короче, одна и та же машина, один и тот же водила, одни и те же дороги - условия эксперимента соблюдены. Так вот, зимой я езжу на липучке (уже почти дохлой, это ее последняя зима, изной почти до "липучкиного" (не "протекторного") ограничителя), и я скажу - зимой АБС больше мешает, чем помогает. Собственный опыт! Да, может быть, со скорости 140 км/ч по сухому асфальту лучше и с АБС, но вот на скорости 40 км/ч по льду все же лучше без нее. Или шипы одевать - но тогда 140 км/ч ездить не комфортно.
К тому же, зимняя резина более мягкая - очень легко поймать границу блокировки колес, так что можно и ногой поработать.
Летом же чаще всего лучше с АБС.

2. При создании АБС для конкретной машины конструкторы рассчитывают ту скорость, с которой может остановиться колесо. То есть, в среднем, на сухом и мокром асфальте, на штатной резине, колесо может останавливаться со скоростью, скажем, 50 об/сек^2 (50 оборотов колеса в секунду на секунду). Но это в среднем!
Если вы поставите резину на 2 см шире, тормозные диски Brembo и колодки TRD, то сможете останавливать колесо уже со скоростью 65 об/сек^2. Однако компьютер АБС знает, что все, что больше 50 об/сек^2 - это блокированные колеса, и будет их разблокировать. Вот еще один пример не очень эффективной работы АБС.

3. Будет время - хочу прикупить релюшку на 100А и сделать в салон выключатель АБСа. А то, когда едешь по городу 40 км/ч, под колесами каша, под кашей - лед, очень некомфортно... А каждый раз под капот лазить - неудобно и долго, тем более на Тойотах предохранитель крепится двумя болтами!!! :)

4. В самом деле, водитель не может регулировать усилие на каждом колесе в отдельности. Это минус. Однако не забывайте, что когда правая и левая части машины находятся на разном покрытии, АБС все равно тормозит обеими частями машины одинаково (равносильно) - иначе машину занесет в сторону той стороны, которая тормозит сильней. При некотором желании это можно и самому педалькой сделать, если сильно не жать.

НИЖЕ ПРИВОЖУ РАССКАЗ, ВЗЯТЫЙ С САЙТА AUTO.RU. ХОТЯ ОН И ПРО ШИПОВАННУЮ/НЕШИПОВАННУЮ РЕЗИНУ, ТО ЖЕ САМОЕ МОЖНО НАПИСАТЬ И ПРО АБС/НЕ АБС

Пролог

Трудно было найти более несхожих людей. Характеры, привычки, образ жизни, мировоззрение. Абсолютная полюсность.
Одного звали Степан Евдокимыч. Еще частично потрепанный мужской тип, лет 52-55. Работал он простым бухгалтером в конторе ... , впрочем я забыл ее название, что-то типа \"Заготплстмассискладпостав\". Зарплату получал примерно 200 у.е. Дома его всегда ждала такая привычная и нудная жена, дочь со своими проблемами и прыщами, борщ и телевизор. Почти 15 лет он колесил на шахе, бежевого цвета, проетой ржавчиной и купленной по открытке.
Второго при рождении нарекли Станиславом, было ему ровно 28 лет, работал он начальником юридического отдела в крупном российском банке с 99 процентным участием иностранного капитала. Зарплата составляла 2000 полновесных долларов США. Недавно купил квартиру, в которую не было стыдно водить 3 своих любовниц. Любил качественные вещи и чтобы его называли Станиславом, с ударением на втором слоге. Машина была А4 ауди, новая двухлетка.

Хотя были три частности, в которых они соприкасались.
1. Оба работали в соседних зданиях на одной улице
2. Жили в одном районе и следовательно ездили домой одним маршрутом.
3. Каждый, по своему был противником шипованной резины.
Степаном Евдокимовичем в этом вопросе двигала просто низменная зависть, т.к. он владел изъюзанным 9-ти летним комплектом зимнего нешипованного Гудьиера, а сосед по гаражу Трофимыч уже 4 года раскатывал на шипованной камской резине. Поэтому Степан Евдокимыч ненавидел шипы и до хрипоты перед Трофимычем отстаивал преимущества зимней нешиповки (когда они вечером собирались в гараже формально для ремонта машины, а фактически для отдыха с присутствием неизменной поллитровки).
Станислав не любил шипованной резиной и не пользовался ею по принципиальным соображениям. Немного туманным, но потому и твердым, что конкретно он их сформулировать не мог. Он часами спорил в инете о преимуществах зимней нешиповки, лихорадочно выбивая на клавишах дробь доводов и контродоводов.

********

Холодным вьюжным декабрьским вечером Станислав и Степан Евдокимыч почти в одно время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть раньше. Оба привычно обматюгав спящих дорожников и городские коммунальные службы почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше.

Грустный водитель троллейбуса печально посмотрел на своего \"кормильца\", словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки, сопровождаемый разъяренной толпой из 4-х автовладельцев ТС, уже нашедших себе приют в теплом и широком синем боку троллейбуса. Перекресток был и вправду опасный, дорога под уклон, закрытый поворот перед перекрестком, скользко. ГИБДД все не приезжало.

Станислав и Степан Евдокимыч почти одновременно подлетели к злополучному повороту перед перекрестком. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше. И Станислав и Степан Евдокимыч были опытными водителями, уже съевшими по несколько собак на улицах Москвы. Степан Евдокимыч провел 25 лет за рулем, имел 450 т.км. пробега зимой и летом. Станислав провел 6 лет за рулем и имел 445 т.км. пробега зимой и летом. Оба реально оценивали свои возможности и поэтому каждый в этих условиях решил проходить поворот вкатыванием на безопасной скорости. Степан Евдокимыч вкатился на 45 км/ч, Станислав на 70 км/ч. Оба не обратили внимание на одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре и судорожно махавшего им руками. После поворота оба одновременно поняли всю ж..., в которую они попали, и бросили все свои силы на спасение машин.

Экстренное торможение! Экстренное торможение!! Экстренной торможение!!! Билось в системе бортового компьютера Ауди. Команды лихорадочно летели по цепям, принимались, обрабатывались и передавались. Станислав судорожно утапливал педаль тормоза, руки цепко держали руль, его молодой организм слился с машиной, напряжение нарастало, только скрипела кожа сидений в салоне (хотя он мог бы так не напрягаться, все, что надо делал за него умный компьютер). АКПП переключалась вниз, \"вздувались вены\" АБС-ки, которая работала на пределе своих прекрасных отточенных возможностей, пытаясь не дать заблокироваться колесам, ламели из последних сил цеплялись за снежно-ледовую корку, крекшен-контроль тоже зачем то суетился, дергался и нервничал. Бок троллейбуса был все ближе и ближе, скорость все ниже и ниже, но медленно, медленно, черт побери!!! По команде бортового компьютера напряглись в своих гнездах аэрбеги, как гиря, которую он бросит на чашу весов для спасения жизни водителя в последний момент.

Тормозить! Тормозить!! Тормози-и-и!!! Билось в мозгу Степана Евдокимовича. Руки судорожно цеплялись за руль, готовые ловить уход машины с траектории, лысина под шапкой мгновенно взмокла, нога как клюв дятла долбила по тормозу рефлекторно отпуская его, когда колеса уже готовы были сорваться в юз. \"Ы-ы-ы-ы\" - надрывалась вся рабочая тормозная система, закисшие тормозные цилиндры давили, давили и давили колодки, остатки протектора до крови из под ногтей цеплялись за накатанный снег и лед. Машина держалась на прямой чудом и водительским мастерством. Скорость падала, падала, падала. Но медленно, медленно, в бога в душу в мать!!! Бок все ближе и вот последнее, чем мог спасти машину Степан - задняя передача! Но он не успел подоткнуть ее, закисла, зараза!

Два глухих \"бамц\" раздались одномоментно и бок троллейбуса принял в свои объятия еще двух волков-одиночек московских улиц. Степан Евдокимыч и Станислав одновременно вылезли из машин и грустно уставились на картину \"Грачи прилетели\". Водитель троллейбуса печально пошел ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз. Бортовой компьютер Ауди и изношенная тормозная система шахи смогли погасить почти всю скорость, но ..... иголка, ломающая спину верблюда. Шипы! Ах, если бы были шипы!!!

Каждый влетел с ремонтом ровно на половину своей зарплаты. И каждый, стоя у синего бока троллейбуса дал себе слово - что никогда, да без шипов, да зимой, да ни боже мой!

Станислав сдержал слово сразу же как только забрал машину из ремонта. Он после недельных консультаций в конфе, подобрал себе шипованную резину марки ... (умолчу про марку, чтобы не обвинили в промоушене). Вообщем крутую шиповку по 180 баков колесо, с заказом через инет-магазин, с установкой, балансировкой и чашечкой каппучино. Новая резина держала дорогу прекрасно, тормозной путь сократился и машина стала более послушной.

А вот Степан Евдокимович слово не сдержал, так как после ремонта передка, замены радиатора и переборки тормозных цилиндров, денег у него не осталось. И даже 2 шипованных колеса по дешевке, которые предлагал знакомый по работе, он взять не успел, так как жена нашла последнюю заначку и соответственно устроила скандал. С отсутствием заначки и шиповки пришлось смириться.

Но Степан Евдокимович и Станислав перестали спорить о преимуществах нешипованной резины.

Эпилог

Холодным вьюжным февральским вечером Станислав и Степан Евдокимыч почти в одно время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть раньше. Оба привычно обматюгав спящих дорожников и городские коммунальные службы почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше.

Грустный водитель Камаза печально посмотрел на своего \"кормильца\", словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь тот же перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки, сопровождаемый разъяренным автовладельцем ТС, уже нашедшего свой приют в грязном и старом колесе Камаза. Было совсем скользко.

Когда Станислав и Степан Евдокимыч снова подлетели к повороту, то у Степана Евдокимовича скорость была 42 км/ч (с одной стороны, было скользко, а с другой все тормозные цилиндры работали как часики, но скорость Степан снизил, наученный горьким опытом), а у Станислава 77 км/ч (новая шиповка работала гораздо лучше, чем нешиповка). У обоих что-то мелькнуло на грани сознания, когда они увидели одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре и судорожно махавшего им руками, но не более того, так как это что-то было почти вытеснено могучими рефлексами по спасению машин. Опять работала на блестящем пределе вся буржуинская техника, опять долбил Степан как дятел по педали тормоза.

Два глухих \"бамц\" раздались одномоментно и бок Камаза теперь представлял картину \"Свинка и 3 поросенка\". Водитель грузовика печально пошел ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз.

Теперь, чтобы подначить и завести Станислава, то достаточно невинно спросить: \"Сколько стоит твоя крутая шиповка!\". Недавно он чуть не подрался в виртуале с ярым сторонником шиповки. Дело дошло до бросания друг в друга виртуальных перчаток и реальных номеров телефонов.

А Степану Евдокимовичу часто сниться сверкающий комплект новой шипованной резины с ненашим названием. Хорошо когда человек сохраняет свежее, юношеское восприятие жизни. Хотя все разочарования у него еще впереди.
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 


Подано голосов: 11


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021