To Serega74 Для того чтобы сравнить соотношения сил трения качения и трения скольжения нужно

нужна ли в машине ABS? - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: D'Piro [Барнаул] (---.Barnaul.dial.rol.ru)
Дата:   давно

To Serega74
Для того чтобы сравнить соотношения сил трения качения и трения скольжения нужно сравнить соотношения тормозного пути при отсутствии торможения вообще (фактически накат автомобиля на горизонтальном участке дороги) и тормозной путь автомобиля с полностью блокированными колесами. Разница будет огромной. Но когда мы рассматриваем торможение с проскальзыванием колеса и без оного, то сила трения качения здесь играет очень малую роль и ею можно пренебречь. (Если колесо считать абсолютно круглым и недеформируемым, а дорожное полотно плоским и также недеформируемым, то сила трения качения будет равна нулю.)
Теперь о разнице между силой трения покоя и силой трения скольжения. Разница между ними не столь велика, но все же велика достаточно, чтобы ею можно было пренебречь. Все верно в том, что катящееся колесо не является покоящимся телом, но существует некоторая точка на колесе, которая называется мгновенным центром скоростей (МЦС), скорость колеса в этой точке в каждый момент времени равна нулю. Так вот, МЦС на колесе автомобиля совпадает с точкой касания колеса с дорогой в каждый момент времени если колесо катится без скольжения, поэтому нескользящее колесо и можно сравнить с покоящемся телом. То есть здесь действует сила трения покоя, если рассматривать поступательное движение МЦС относительно дороги. Если же колесо заблокировано, то точка касания колеса с дорогой скользит, то есть действует сила трения скольжения. Не знаю, понятно ли написал, но при работе ABS в идеальном случае действует только сила трения покоя, так как колеса не скользят, поэтому и тормозной путь короче. А если на практике это получается не так, то это либо проблемы работы конкретной конструкции ABS и ее состояния (поэтому их все время совершенствуют, да и обслуживать не нужно забывать), либо водитель не совсем адекватно воспринимал окружающую действительность во время торможения.
 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: AME (---.chelcom.ru)
Дата:   давно

To Serega74
Прошлым летом меня АБС выручила: подъезжал к перекрестку (60 км/ч), мужику в это время приспичило развернуться, тормоз в пол, АБС стрекотала очень сильно, остановился, недоехав метр. Видел бы лицо этого мужика, он уже с жизнью попрощался, я даже ругаться не стал. Кстати, на асфальте остались черные следы от моей резины, хотя блокировки колес не было.
 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: Serega74 (193.16.208.---)
Дата:   давно

D'Piro Если я правильно тебя понял, то процесс торможения ты рассматриваешь как типа сила инерции тормозящего автомобиля пытается преодолеть силы трения покоя колес относительно дороги? Здесь есть некоторые нюансы мне непонятные: сила трения покоя это в принципе - сила трения скольжения так? У нее есть некий гистерезис, тоесть преодолевая порог силы трения покоя сила трения уменьшается до силы трения скольжения? Силу трения нельзя ввести для отдельной точки, т.к ее сам характер электромагнитный, и подразумевает взаимодействие именно поверхностей плоскостей тел?
 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: D'Piro [Барнаул] (---.Barnaul.dial.rol.ru)
Дата:   давно

To Serega74
Высказывание: "преодолевая порог силы трения покоя сила трения
уменьшается до силы трения скольжения", - абсолютно верно.

В том, что сила трения имеет только электромагнитный характер, не согласен. Если рассмотреть две плоские, скажем, стальные пластины очень хорошо притертые друг к другу, то они действительно прилипнут. Если их попробовать сдвигать друг относительно друга, то появится сила трения, которая будет носить в основном электромагнитный характер. Но если шероховатость пластин несколько увеличить, то силы притяжения между молекулами разных пластин уменьшится, так как расстояние между пластинами станет больше. Но если шероховатость увеличить еще, то сила трения вновь увеличится, так две пластины будут цепляться друг за друга уже довольно значительными неровностями на их поверхностях. Смазку между трущимися поверхностями используют как раз, в основном, для того чтобы заполнить ею неровности, а не для того, чтобы уменьшить электромагнитные силы притяжения молекул, хотя в некоторых случаях и это может иметь место. Ну а колесо и дорогу никак нельзя считать притертыми друг к другу поверхностями, хотя прижаты они друг к другу, конечно, довольно плотно. А с тем, что в реальности колесо и дорога контактируют не в точке, а имеется площадь контакта, которая называется пятном контакта, спорить никто не будет.
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 


Подано голосов: 11


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021