Автор: SST (---.vladivostok.dial.rol.ru)
Дата: давно
Здравствуйте всем. Не думаю, что сообщу что-то новенькое, но тем не менее. Статья из газеты. Мнение о ABS.
Как ни удивительно, по крайне мере для меня, но антиблокировочные тормозные системы были разработаны еще в 50-х годах прошлого столетия и с тех пор успешно эксплуатируются почти на всех самолетах. Правда, использовалась эта, так называемая «антиюзовая система» (Antiskid), сначала без всяких комьютеров: обгонная муфта, датчик, реле и клапан, который управляет высоким давлением. На автомобилях же подобные системы, но с использованием электроники, появились только в конце 80-х. И уже в середине 90-х с этими системами столкнулись наши автолюбители. Так хорошо иметь на машине систему ABS или не очень? В этой статье мы попытаемся ответить на этот вопрос.
Система ABS предназначена для того, чтобы не допустить блокирования колес при торможении. В результате даже при экстренном торможении сохраняется управляемость автомобиля. Все, наверно, были свидетелями ситуации, когда автомобиль, тормозя юзом при вывернутых колесах, все-таки врезался в препятствие. Вот система ABS и призвана не допустить такой ситуации. Вы изо всех сил давите на педаль тормоза, а машина продолжает слушаться руля. Здорово? С одной стороны вроде и да. А с другой?
Все автомобильные системы ABS работают примерно так. При постепенном нажатии на педаль тормоза (как бы резко вы не нажали на нее – все равно это будет растянуто во времени), давление жидкости в томозных цилиндриках возрастает. Как только оно возрастет до такой степени, что колесо вот-вот заклинит, а это определит датчик оборотов на колесе, блок управления системой ABS отсекает подачу жидкости. Если этого не достаточно, колесо все-таки продолжает останавливаться и вот-вот пойдет на юз, давление тормозной жидкости с тормозного цилиндрика вообще сбрасывается, и колесо начинает свободно вращаться. Но как только его обороты чуть увеличатся, в рабочий тормозной цилиндрик вновь подается давление жидкости и колесо опять тормозит. До тех пор, пока оно снова не станет останавливаться. Таким образом, как бы вы не давили на педаль тормоза, на каждое колесо давление тормозной жидкости будет поступать только в соответствии с «мыслями» электронного блока управления этой ABS. Выглядит это так. Вы резко нажимаете на педаль тормоза и вдруг из-под машины раздается грохот и скрежет. Педаль тормоза при этом тоже сильно вибрирует и даже отбрасывает вашу ногу, но автомобиль, тем не менее, замедляется. Если все хорошо. А если не хорошо? Представьте себе, что вы слегка тормозите на сухом асфальте, но по гребенке. Амортизаторы у вашей машины, мягко говоря «не очень» и колеса чуть подпрыгивают, то есть теряют сцепление с дорогой. Колесо подпрыгнуло, а вы притормаживаете, и оно сразу раз... и остановилось. Тут же система ABS со своими «мозгами» реагирует, ну как же, колесо заблокировано, и снимает ваше притормаживание. Ну и вы въезжаете в «попу» впереди идущей машины. Думаете, это я придумал? Таких случаев – каждый день десяток по Приморью. То же происходит и на льду. Только колесо чуть заскользило – и все. Под машиной «дрр-дрр-дрр» и вы уже просто катитесь, судорожно надавив на педаль тормоза. Крутить руль? Ну да, только это и остается. Только будет ли куда свернуть? Именно по этой причине, из-за непредсказуемости тормозов в различных условиях, и отключают многие професиональные водители эту систему ABS. Делают они это просто – вынимают предохранитель «ABS» из гнезда, и дальнейшая езда уже происходит с горящей на панели желтой лампочкой. Ни на что эта горящая лампочка (она же желтого цвета, не красного) не влияет и ездить можно сколько угодно долго. Только вот при торможении ABS срабатывать уже не будет. Ну а кроме того, на совсем новых автомобилях не будут работать и системы связанные с ABS: TRC, VSC, SRS, спидометр и, возможно, некоторые другие. А не професиональные водители? Ну этим, еще не научившимся правильно тормозить даже в простых условиях, хотя они считают, что это и не так, система ABS помогает избежать столкновения. Именно потому что автомобиль даже при экстренном торможении, остается управляем и тут же реагирует на поворот руля. Хотя тормозной путь автомобиля с ABS немного длинее, чем у такого же автомобиля без ABS. Кстати, тот факт, что с ABS тормозной путь у машины длиннее, озадачивает многих водителей. Но это действительно так. По длине тормозного пути на сухом асфальте, даже новые автомобили, где ABS срабатывает более 10 раз в секунду, проигрывают таким же автомобилям без системы ABS.
| |