да при том что она(АБС) сделана как раз для того что-бы укоротить тормозной путь, а уже потом

нужна ли в машине ABS? - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: HRV Jammerwoch (213.251.192.---)
Дата:   давно

да при том что она(АБС) сделана как раз для того что-бы укоротить тормозной путь, а уже потом сохранить управляемость автомобиля в момент торможения.
 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: Alex_M [Владивосток] (82.162.199.---)
Дата:   давно

Из статьи SST : "ABS работают примерно так. Как только оно возрастет до такой степени, что колесо ВОТ-ВОТ ЗАКЛИНИТ, а это определит датчик оборотов на колесе, блок управления системой ABS отсекает подачу жидкости. Если этого не достаточно, колесо все-таки продолжает останавливаться и ВОТ-ВОТ пойдёт на юз, давление тормозной жидкости с тормозного цилиндрика вообще сбрасывается, и колесо начинает свободно вращаться."


Мда, автор статьи примерно слышал что такое АБС, но вот полностью не допёр :) Датчик определяет, что колесо ВОТ-ВОТ ЗАКЛИНИТ :))))) И дальше ВОТ-ВОТ ПОЙДЁТ НА ЮЗ :)))))
Интересно что еще он определяет ? :))))))
__________________________________________________________
http://avtodiagnostika.ru/modules/articles/print.php?id=19

Article text:
Электроника давно заняла прочное место в конструкции автомобиля. Одним из первых и важнейших устройств повышения активной безопасности стала антиблокировочная система тормозов (АБС). Однако и по сей день не угасают споры о том, нужен ли этот "помощник" водителю.
Со времени появления АБС существует устойчивое мнение, что антиблокировочная система не многим уступает опытному водителю в способности остановить автомобиль на сложном покрытии, и вовсе незаменима для начинающих водителей. Но, прежде чем приводить говорить об эффективности системы, расскажем, что собой представляет типичная АБС.
Как известно, эффективное управление автомобилем, в том числе его торможение зависит от сцепления колес с поверхностью дороги. При потере сцепления, при торможении с заблокированными колесами увеличивается тормозной путь, автомобиль становиться неуправляемым. При торможения на скользкой поверхности опытные водители удерживают колеса на грани блокировки, использую прием прерывистого торможения. Отчасти, "техника" работы АБС заимствовала опыт, накопленный человеком. Если в движении одного из колес автомобиля оборудованного АБС появляются признаки блокировки, частота вращения становиться ниже определенного критического значения, блок управления системой на основе сигнала датчика частоты вращения посылает управляющий сигнал к соленоидному распределительному клапану для прекращения роста давления тормозной жидкости в тормозном механизме для предотвращения опасности блокировки. Для создания постоянного давления в тормозной системе используется отдельный насос. Современная антиблокировочная система не просто следит за тем, чтобы то или иное колесо не было заблокировано, но еще и сравнивает работу каждого из колес и регулирует тормозные усилия таким образом, чтобы не допустить потери курсовой устойчивости.

Теперь посмотрим, насколько эффективна антиблокировочная система на типичном европейском автомобиле. Два покрытия: укатанный снег с коэффициентом сцепления 0,14 и мокрый асфальт - 0,76. При создавшейся аварийной ситуации возможны следующие варианты действия водителя: работа только рулем без использования тормозов, руль и торможение.
Простейшая ситуация: торможение на прямой со скорости 40 км/ч. На асфальте водителю удается точно дозировать тормозной усилие, так что результаты не позволяют судить о превосходстве электроники. Но стоит попасть на снег, примитивное торможение с педалью "в пол" дает результат тормозного пути 46 метров. Торможение по всем правила на грани блокировки дает результат 41 метр. При подключении АБС - 37,4. Победа по всем статьям. Со скорости 60 км/час тормозной путь с АБС меньше уже на пять метров по сравнении с опытным водителем.

Теперь более сложное покрытие, так называемый "микст", когда под правыми колесами лед, а под левыми асфальт. Скорость 60 км/ч: с АБС - 37 м, без АБС - 41 м, но основное преимущество электроники не в метрах. Куда важнее поведение автомобиля. Коварство "микста" заключено в том, что из-за разности коэффициентов сцепления возникает разворачивающий момент, который трудно компенсировать вращением рулевого колеса, а для неопытного водителя эта ситуация может оказаться драматичной. Стоит ошибиться и машину начнет вращать на дороге.

Еще одна типичная дорожная ситуация. Водитель входит поворот постоянного радиуса, не рассчитав скорость. Он может просто отпустить газ и, работая рулем пытаться описать дугу в пределах своей полосы движения или же привлечь тормозную систему с опасностью потерять курсовую устойчивость и сойти с дороги. Итак, входим в поворот с максимально возможной скоростью, и, главное, пытаемся из него выйти. Мокрый асфальт, радиус поворота 35 метров, водитель работает только рулем. Показанная скорость 67 км/час. То же самое, но с торможением без АБС - 69 км/час. Быстрее поедешь - или снесет, или, если колеса заблокируются, вообще понесет прямо, а не по дуге. Скорее всего, еще и закрутит. Теперь с АБС - 79 км/час. Заметное преимущество!

Радиус поворота на льду увеличиваем до 50 метров. Результат без использования тормозов - 61 км/час, с тормозами 69, с тормозами и АБС - 75 км/час. Преимущества АБС очевидны, хотя не так значительны, как на мокром асфальте.

И все же, если у современной АБС так много преимуществ и почти нет недостатков, почему асы ее недолюбливают? Известно, что подготовленный водитель использует акселератор и тормоз не только для разгона и торможения, но и для управления автомобилем, причем арсенал специальных приемов у спортсменов весьма широк. Что касается электроники, то основной принцип работы АБС, как мы и говорили - не дать колесам заблокироваться. Но бывает, блокировка выгодна. Представим, что неожиданно возник занос - и автомобиль разворачивает поперек дороги. Если ничего не предпринимать, через мгновение колеса восстановят сцепление и потянут автомобиль с дороги. Кратковременная блокировка колес может погасить интенсивность вращения, а длительная - заставит автомобиль вращаться, сохранив при этом первоначальное направление. Проще говоря, машина с заблокированными колесами будет вращаться вокруг своей оси, но двигаться прямо и не уходить с дороги.

Важно помнить, что приемы вождения с АБС и без нее разняться. Антиблокировочная система становиться, к примеру, эффективной, когда превышено некоторое усилие на педали тормоза. Известно, что в экстренной ситуации водитель может развить на педали тормоза усилие до 50 кгс, при этом необходимое для блокировки колес на льду усилие на педали тормоза у современного автомобиля без АБС составляет 5-8 кгс. При помощи электроники усилие будет оптимизировано. При этом, на машине с АБС нужно смело жать на тормоза, а не "гладить" их. Важно помнить, что если при покупке автомобиля есть выбор - комплектации с АБС или без нее, не принимайте более дешевый вариант. Хотя бы потому, что у автомобилей, спроектированных под электронную систему, очень чувствительная педаль тормоза. Это делается специально, чтобы порог блокировки был превышен уже при небольших усилиях на педали. Купив такую машину, вы почти наверняка будете блокировать колеса в экстремальной ситуации.

Резюме. Современные АБС во многом переигрывают даже опытного водителя в большинстве ситуаций. Они помогают избегать аварийных ситуаций, однако ограничивают возможности выхода из них. При торможении во время поворота несколько спрямляют траекторию движения, не любят резких движений рулем и очень скользких покрытий.

_____________________
Toyota Mark II 1998 1G-FE
 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: Garembo (212.73.127.---)
Дата:   давно

Однозначно - машина , оборудованная АБС, значит имеющая более совершенную тормозную систему.
Все нормальные автомобили оборудованы АБС - с чего бы это?
Попробуйте тормозить , когда к примеру правое колесо едет по льду, а левое по асфальту. Машина с АБС остановится как на асфальте, без АБС - как на льду. Думаю есть разница.
Из физики помню есть такая сила трения качения и сила трения скольжения. Так вроде у силы трения качения сцепление выше.( если есть физики поправте что не так).
Профессиональные гонщики предпочитают кажется без АБС надеясь только на свое мастерство, но обычному водителю превзойти автоматику не удастся. Да и надо ли ?

ToropovDV (---.dul.tomsknet.ru):
"Лично я против АБС при езде зимой по гололеду!
Убрал предохранители после одного случая, когда чуть не распечатал @!#$у нового КРУЗАКА, сработавшая система АБС не дала возможности резко затормозить на гололеде, кое как вырулил в сторону."
----Так АБС тебя и спасла! А без нее резко затормозить на гололеде ты никогда бы и не смог, и УВЕРНУТЬ и впечатал бы Крузака!-----
 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: burjui [Новосибирск] (---.nsu.ru)
Дата:   давно

Соглачен с Flanker и ToropovDV!
2 Garembo: имхо ABS мешает при медленном приближении к перекрестку по обледенелой дороге, автомобиль с данной системой начинает судорожно дергаться вместо торможения, при этом катиться вперед. На своей предыдущей короне и отцовской калдине не раз поподал в такие ситуации, приходилось рулем нащупывать менее скользкие участки. Езжу на марке без ABS, ничуть не сожалею о ее отсутствии.
Грамотный водитель что с данной системой, что без будет тормозить прерывистым нажатием.
 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: Fred, Vladivostok  (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   давно

А вот объясните, что за система так работет ?
Во время недавнего снегопада наблюдал картину. Некоторые машины катятся со скользкой горки. На одном участке левая сторона идет по твердому покрытию, правая по льду. Левые колеса вращаются, правые заблокированы и скользят по льду. Машина ровно идет, хотя и тормозит неважно. Что за система такое поведение колес регулирует ? Явно не АБС ? :-))
 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: Артём [Ростов-на-Дону] (---.aaanet.ru)
Дата:   давно

Наверно мудрая АБС с противозаносной в паре.

 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: Fred, Vladivostok  (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   давно

Мудрая АБС правые колеса не блокировала бы :-))
 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: Перец [Пермь] (---.ertelecom.ru)
Дата:   давно

----------------- Грамотный водитель что с данной системой, что без будет тормозить прерывистым нажатием.

при наличии исправной АБС-ки зачем тормозить прерывистым нажатием, этим самым ты ее дублируешь, хотя если следовать твоим словам это не требуется .......

...
 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: Артём [Ростов-на-Дону] (---.aaanet.ru)
Дата:   давно

Значит задр*оченная АБС с мудрым водителем!!!

 
 Re: нужна ли в машине ABS?
Автор: lendik  (---.34.sinor.ru)
Дата:   давно

то burjui: с абс ненадо тормозить прерывисто, надо давить со всей дури, спецально ставят брейк ассист систему - чтоб додавливала педальку

то Fred, Vladivostok: а как ты машину слева и справа видел одновременно?
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 


Подано голосов: 11


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021