Автор: Mayhem (---.net.kht.ru)
Дата: давно
Хотел было обозвать постинг как: "А ларчик просто... открывался." Но подумал, что выводы делать пока рано. Да и как бы не сглазить.
В общем, показывал я свою машинку нескольким "специалистам". Не соврать, семи или восьми.
В основной массе все тыкали тестерами-осциллографами по всем разъемам, слушали двигатель, добавляли оборотов, снова слушали. Снимали гофры-хомуты, выдергивали датчики, что-то проверяли. Двое тыкали в диагностический разьем OBD II своими "пожилыми" китайскими сканерами-мотортестерами. Ну и все: озадаченно пожимали плечами, делали умное лицо, нервно курили и цокали языком.
Вердикты выносили достаточно невразумительные: "надо смотреть...", "надо разбираться детально..." Ну дак смотрите!! Ну дак разбирайтесь!!! Я разве против?
В общем, по заверению спецов, дело как в MAF Sensor'е (расходомер воздуха - это как минимум), в других датчиках тоже, ну а вообще - надо снимать и смотреть топливный аккумулятор. То есть "все дороги ведут к... ТНВД". А чтобы его снять, надо вытащить (!) полностью (!!) весь двигатель (!!!), разобрав его предварительно. Такие ТНВД ремонту практически не подлежат (как уверяют, опять же, "спецы"). Может, и удасться его отремонтировать, но в наших условиях если за него кто и возмется, то минимум штуки за полторы. Баксов. Прикидываете?!!
Ну, "так что ты бы уже, перед разбором двигателя, начал заказывать себе ТНВД контрактный в Японию, т.к. здесь таких ты не найдешь". Это слова "мастеров-фломастеров". Стоит он в Японии около 4-4.5 тысяч. Зеленых, опять же. Опупеть. Мне проще застрелиться. Это на новой машине, она в России еще месяца не пробыла!
В качестве пролога позвольте оффтопом "зацепить" еще пару историй из моей недавней бытности.
С месяца четыре назад оставил машину (MMC Pajero) во дворе, выхожу - е%@ть! под ней лужа! Огромная, надо сказать, лужа. Присел, окунул пальцы, растер. Тосол, однозначно. Сбегал в ближайший автомагазин, купил пару канистр тосола. Доехал до ближайшей СТО. Посмотрели. Машина работает, темпер не гонит (еще бы, я ведь еще литров 5-6 ОЖ влил). "Помпа накрылась, адназначна!!" - это мне механики в один голос. "Покупай новую, с вязкомуфтой. Пока мы ее не увидим, за работу не возьмемся." ОК, поехал в "ПРИНЦИП 27", отдал полторы сотки бакарей, купил помпу. Уматную, японскую. Абсолютно новую. Приезжаю. "Оставляй", говорят. "Ну уж @!#$-на-ны, делайте при мне", говорю. "Это времени много займет!" "А я и не спешу, подожду". В общем неохотно они так взялись, разобрали движку при мне итд. Сняли помпу. "Ну ка, дай-ка посмотреть!" - это я. Верчу ее в руках. "Однозначно, она!!!" - делает вывод "спец". "Ну вот только мне пuздeть не надо" - отвечаю, наблюдая абсолютно живую помпу. "Копайте глубже". Собрался "консилиум", посмотрели, и решили разбираться детальней. И действительно, выяснили, что дело вообще не в помпе, там прохудился или вылетел какой-то патрубок. Поставили на место, обмазали герметиком, и все ОК. А помпу я сдал обратно. "Не подошла." А если бы я оставил машину на попечение этих "спецов"? Кстати, именно ЭТИ "спецы" (мать их ети) выдергивали мне на работающем двигателе их трамблера клемники и отрывали их достаточно далеко от самого трамблера, пытаясь выяснить, какая свеча "не работает". В результате у меня сейчас, когда работает приемник, в колонках треск и шум.
История вторая. В продолжение темы об "уматных спецах", "на все руки мастерах".
Тут на работе кофемашина накрылась, LaCimbali, итальянская. На той неделе. Воду льет, насос работает, тэны не греются. Пришла "обслуга", потыкали тестером, вынесли вердикт: "тэны перегорели, спецов по Цымбали у нас в городе нет, тэны новые заказать будет стоить вам штуки 2.5-3 баксов (при цене кофемашины в 4!!), проще отослать в Москву или еще лучше в Италию, в сервис..." Я им: "Да xepня все это! Вы, простите, по образованию кто? Инженер? Тэны - это Вам что, лампочка, чтобы просто так взять и перегореть внезапно? Да даже в чайнике электрическом эти самые "тэны" в палец толщиной, не говоря уже о кофемашине!!" В общем, спецы те выругались ("однозначно тэны менять, мля!"), взяли "за визит" 300 рубчиков и ушли. Залезли мы сами туда, потыкали мультиметром. С переключателя-автомата на датчик не подается фаза, идет через SAFE THERMOSTAT. Нажали на последнем (температурный предохранитель) кнопку ("вышибло" из-за перегрузки или еще чего), и все заработало. Вот так. Спецы, мать их.
В общем, это предистория...
Теперь к самой моей невеселой истории. К кульминации, так сказать.
Самодиагностика показывает 43. Интересно, что при включенном зажигании и включенном двигателе перемыкание контактов 8 и 9 CHECK убирает. После выключения и включения вновь появляется. Отключение акк. батареи на 48 час. никакого эффекта не дало, код не сбросился.
Залез я под торпедо сегодня с утра, поглядеть, как педаль устроена. К верхней части педального рычага прикреплен трос, который уходит в отсек двигателя. При натяжении его вречную, понятно, обороты растут. Очевидно, он и идет к топливной рейке. Никакого APPS (Acceleration Pedal Position Sensor - датчик положения педали акселератора) на педали я не нашел. По крайней мере, как его представлял - по аналогии с TPS - маленький "реостатик", тонкопленочный резистивный датчик в корпусе. Есть один датчик, но его бы я обозвал Idle Position Sensor - датчик положения ХХ. Это обычный микропереключатель, двухпозиционный - замкнуто/разомкнуто. Соответственно из него идут 2 проводка. При нажатии он говорит ECU, что ДВС должен работать на холостом ходу. Увеличивая обороты педалью и нажимая на этот "микрик", нифига не происходит!!! Что и требовалось доказать.
Начал я этот микрик "дpoчuть". Дергать саму кнопку и провода, надеясь на пропадение контакта. И действительно, в один момент при нажатии на кнопочку на высоких оборотах двигатель резко сбросил обороты до 750 rpm!!! (при нажатой педали и оборотах около 4000). Чего мы и добивались. Подpoчuл-подpoчuл, CHECK пропал. Подpoчuл-подpoчuл, снова появился. Ну да и ладно, все таки какой-то результат!
Беда, что переключатель этот хрен снимешь. Пытался, не получилось. Ну да буду дальше пытаться, еще должен сегодня человек подъехать. Вместе может быстрее докумекаем.
Единственное, конечно, смущает, что и при тупом размыкании этого микрика и высоких оборотах машина один хрен не разгоняется. Ну, будем копать дальше. О результатах отпишусь.
| |