Автор: Влад из Влада (---.elektra.ru)
Дата: давно
По стоимости владения ТАзом и япономарки соотносимой с твоим непревзойденным по качеству ТАзом 12 инфой НЕ ОБЛАДАЮ, так как владею последние 5-6 лет машинами представительского класса-Крауны, Марки и Кресты.
Насчет содержания Крауна в течение двух лет.
Полученны пробег машины на момент покупки 115.000 км.
Сразу после покупки сменена резина (все в баксах) -200, фильтр воздушный -15, фильтр топливный-30, фильтр маслянный- 5 + масло 10 (вместе со сменой). Колодки были родные и проходили 20.000.
Поменял ГРМ на 155.000 так как оказалось, что он крутит второй круг. Новый стоил 25 баксов + сам поменял, хотя мог прекрасно это сделать за 20 долларов на СТО. Ремонт по книжке занял субботу с 9.00 утра до 22.00 вечера включая выпивания пива с соседом, давщим съемник основного шкива.
Летом вышла из строя вязкостная муфта. Купил аналог за 25 баксов на разборке и по глупости его поставил. Из-за него полетела помпа. Пришлось купить родной также на разборке и там же помпу- 30 +30.
Все поставил сам достаточно быстро и легко. Больше из строя не выходило.
Все тормоза дисковые, вентилируемые с АБС и ТРС. АБС 4. Не ругулировал и не проверял-судя по схватыванию-работало все исправно.
На машине стоял компьютер с функцие диагностики многих датчиков помимо лампочек.
Единственная проблема-это пневмоподвеска, которая не рассчитана на морозы свыше -30 градусов. После 50.000 поменял все пневмоподушки, хотя все аммортизаторы в них были как новые-проверены на стенде-средний износ по кругу-15-18%.
Замена стоила-передние-70 баксов оба, задние-один 100, другой 300-новый из магазина. Если менять все на новые-то каждый стоит порядка 300 баксов. Но просто не надо брать машину на таких подушках.
Обычный Краун просит на 60-100 Ккм обычных аммортизаторов 100 баксов-пара. Итого 200.
Шаровые и рулевое -НЕ УБИВАЕМОЕ, что показала проверка перед продажей-люфта в перделах норм.
Свечи дорогие-платиновые. Стоят порядка 90 баксов-комплект. Но это не характерно для машин класс 112, те.е Короллы, так как для них нормальная свеча стоит порядка 5 штука на 20-30 тысяч. Платиновые-на 100.000 без проблем. Если плохой бензин-нужна чистка каждые 4-5 тысяч.
Ремен на оборудование всего один, но на шесть ручейков. При этом натягивается за счет специальной станции (самонатягивающийся) и потому не ребует регулировки. Я купил корейца за 7 уев (160 рублей), хотя можно было купить и японский за 800 рублей.
У крауна три больных места, которые за время эксплуатации себя и выказали. Все три сменены и потому при продаже никаких признаков разложения не выказали. Третье место-ролик этой самой станции натяжки ремня. После наших зим он не выдерживает нагрева-смазка видимо вырабатывается. Смена-30 минут. Стоит подшипник: русский-40 рублей, японский-180 рублей. Разницы не почувствовал.
Кузовные работы ничем не отличаются от ТАЗов, вот только цвет у японок обычно как-то современне, у меня же вообще был трех-слоынй перл "снежная королева"-это типа светлой бежи у мерсов. Стоит примерног в два раза дороже рашшенских красок и работать могут только крутые мастера.
В общем на твой вопрос ответить мне трудно. Еще раз повторяю-имел порядка 7-8 машин. Причем иногда так получалось, что по две сразу. При этом ТАза не было НИКОГДА.
Первую машину Камри 84 имел по полной программе порядка 1,5 года совершеннов не разбираясь не только в иномарках, но и в машинах вообще. Так вот НИРАЗУ не стоял нигде. Заводилась всегда. Масло не менял ни разу, фильтр воздушный тоже. Резину ставил какая попадется. Чем отличается карбюратор от суппорта вообще не представлял. Машину продал профессиональному перегонщику за теже деньги, что и купил и при этом он удивлялся, что машина ТАК сохранилась.
Краун-предыдущая машина. куплена с пробегом 115.000. Продана с пробегом 212.000. Проверен двиагетль на СО, состояние колпачков, компрессии и т.д. За все поставлена 4-ка.
Прям перед продаже замолчала магнитола (ченджер с Сд дисками стоял в багажнике и сбалансирован Панасоником так, что даже на серьезной грунтовуке дорожку не теряет). Так вот оказалось потек коненсатор. Отдал в ремонт-он вво Владике стандартный, чтобы не случилось-300 рублей. Мне сменили все кондеи-сказали, что после наших зим они у 6-7 летних машин у многих летят. Новые гаранитруются на те же 5-6 лет.
Перед продаже машине поменял лобовое (100 баксов литое без родной полосы).
купил машину за 6.500 (хотя на простых пружинах, зеленого металика или чисто белого и 2,5 литра можно было купить даже тогда за 5.700) продал с лету за 3.500 причем неторгуясь. Если кто знает, тот скажет, что в нормальном состоянии машину можно было продать и дороже.
Просто уже стоял Целс в гараже и две машины мешали. Нашелся человек-торговаться не стал. Такие же сейчас стоят на базаре без пробега по 5.000-5.500 и пользуются постоянным спросом.
Дело в том, что именно Краун до 96 года единственный имеет рычажную подвеску и рамную конструкцию. Рулевой механизм с мощнейшим ГУР имеет червячный механизм и практически вечен.
Про навороты говорить-нет времени. Все работало без замечаний. Если их только перечислить: руль с памятью, круиз-контрол, электротабло, автосвет, туманки встроенные, кондиционер с холодильников на два контура, АБС, ТРС, Аэрбэг (правда только один), все сиденья электро 9в том числе задние), климат-контроль, пульт управления музыкой и климатом сзади, повоторитель стопаря, музыка четырехканальная с сабвуфером (7 динамиков +сабвуфер), подсветка всего, что только можно (пепелниц, порогов, бардачков, зеркал, сзади -каждого кресла, подвеска TEMS и т.д и пр. Все работало за два года исправно и требовало лишь осмотра и и чистки (мыл двигатель каждые пол-года на мойке).
Итог. Можешь сосчитать если не лень. По моим расчетам я больше потерял в ене при продаже, чем затратил на обслуживание. При это продал как всегда, из-за того, что модель морально устарела и мне мой достаток позволил купить новую машину.
Кстати страеют япономарки именно из-за этого-слишком быстро меняются модели. Вот ТАЗ 09 так и не стареет, потому что альтернативы нет. 110 и 112-это таже машина, ну чуть лучше по дизайну. Именно поэтому они и не стареют-тсрая от новой НИЧЕМ не отличается.
А вот купив Целса, я понял, что совершенству предела нет.
Причем понять меня можно, только проехва после товего Авенсиса на Крауне. Я думал, что круче него нет ничего. Даже некоторые Мерсы пробовал-не такие комфортные. Сел а Целса-передумал.
Вот куплю нового Целса из Японии, думаю они еще что-то туда напихали, не менее совершенное и НЕ ЛОМАЮЩЕЕСЯ. Уверен на 100%.
А вот ТАз такое сделать не может. Если и сделает,так 5 лет все равно в это никто не поверит-ИНСТИНКТ НЕ ПОБЕДИМ.
Заметь ни слова про ТАЗ.............такого не имею.
Но если серьезно, то мне не надо кушать дерьмо, чтобы знать, что оно по вкусу похоже на говно..............
Влад
| |