Автор: Влад из Влада (---.elektra.ru)
Дата: давно
начала капитализма-где-то 95-96 годы выгоднее было возить машины именно по контрактам. Там разными ухищрениями умудрялись пошлины делать меньше.
Завозили машины фирмы, партиями примерно по 20-30 машин. В японии получалось дешевле-там была существенная скидка и предпродажка, да и с таможней получалось лучше-взятка за партию на одну машину меньше.
Поэтому все бегали по ГАИ с канасаментами и таможками. Такие машины считались более чистыми-все таки фирма гарантировала....
Сейчас частники получают льгот больше-дал денег и год хочешь поднимут (на лоха), хочешь опустят (супротив государства) и т.д.
Опять же классны были схемы обмена машин на лес-там прятали половину выручки и делали двойную маржу при одном контракте.
Опять же раньше были проблемы с машинами-мог привезти, наприме, только мореман. А теперь везут все, кому не лень-плати только деньги.
Так что контрактные теперь везут запчасти и двигатели. Последние особенно актуально, потому что стоят порой дешевле ремонта и имеют все документы для смены.
Так например ремонт дизельного двигателя стоит порядка 1.200 долларов (тоесть полный ремонт с запчастями). А купить контрактный можно за 600-700.
Вообще-запчасти в Японии это прикол.
У меня в Японии был родственник в 1982 году по путевке. Так вот их японцы повезли на японскую свалку (они один раз туда свозили как-то советсвких туристов и поняли, что все остальные достопримечательности Японии на наших работяг так ошеломляюще не действуют и потому включили это в перечень обязательного посещения). Так вот мой родственник с 10 такими же мужиками там просто плакали и не верли, что ВОТ ЭТИ МАШИНЫ подлежат списанию.
А когда они увидели, что на скрабе (так называются их разборки) с машины практически ничего не снимают и пускают под пресс, они вообще чуть в обморок не упали.
И потому когда я ему говорю про контрактную запчасть, он понимающе кивает-это ПОЧТИ НОВАЯ ЖЕЛЕЗКА.
Серьезно. Сейчас например возят во Владик так называемые половинки.
Машины, которые по каким то причинам не були куплены в определенный срок и мешают на стоянках в Японии гонят на скраб, там им отрезают заднюю часть посередине кузов, забрасывают задние стопари, крышку багажника и бампер в салон и такую машину везут в Россию как одну запчасть. Ты приходишь на разборку-а там стоят половинки таких же машин, которые продаются на базаре и в таком же состоянии. Вот серьезно-его (состояние) не передать. Такое впечатление, что машину вывезли с завода, отрезали заднюю часть и привезли к нам.
Например, сайлентблоки на базаре на Краун 145 кузов стоят 400 рублей штука (верхнего рычага)-японские. Их хватает на 100.000-проверено. На разборке я купил два рычага в сборе (то есть с верхними щаровыми опорами и отбойниками) за 1.000 рублей. Причем прессовать уже не надо. еще 50 рублей за рычаг я заплатил за снятие с половинки, которое происходило при мне.
Потом с этой же половинки я купил себе две крышечки на провода ( уменя они не простые, а я как-то отверткой поломал защелки) по 100 рублей штука, всякой мелочевки, типа крышечки для радиатора. Все по цене порядка 50-100 рублей. Многое-просто поменять для более свещего вида.....
Приценился на двигатель своим родственникам на Таун Айс. Так вот он в сборе вместе с АКПП и проверкой на стенде стоит 600 уев.
Если кто знает расценки Москвы даже на БУ запчасти, тот поймет, что это просто бросовая цена. Движки стояли под навесом и закрытые-пальчики оближешь.....
Так что конракт контракут рознь. Все зависит от времени и объекта....
Влад
| |