Автор: Agent Serge (---.ppp.dion.ne.jp)
Дата: давно
Кхм. И снова здравствуйте.
В общем, что мне не нравится в нынешнем разделении:
1) классы разделяются по рабочему объему цилиндров. На результат в драге он ессно влияет, но лишь косвенно.
2) Коэффициенты почему-то вводятся только на чаржер, турбину и ротор, хотя опять-таки, я могу сходу назвать еще десяток "принципиальных вещей", которые влияют на результат ничуть не меньше. Привод, вес машины, тип резины, бензин, наличие нитро, трансмиссия, наличие систем вроде ВТЕК, техника пилота и тд. Если вводить на все это коэффициенты, то будет полная неразбериха, к тому же все факторы все равно не предусмотришь.
3) Коэффициенты взяты немного с потолка. Правда со ссылкой на таинственную "практику мирового автоспорта".
4) При ЛЮБОМ разделении по объему всегда будет часть недовольных, которым будет казаться, что классы надо переделать.
5) Не совсем понятно, что делать с субъектами вроде Лунева, которые в своем родном классе всех давно уже порвали. Или вроде Гранта, которые хотят помериться силами не со своими одноклассниками, а с полноприводными ЖТ-Рами. Разрешать им выступать в других классах или нет, оставлять ли при этом и в своем родном - об этом можно долго спорить.
Зачем вообще разделять машины по классам? Для того, чтобы примерно равные по силам машины выступали друг с другом, тогда будет борьба, будет интересно. Правильно? Однако, в драг-рейсинге "силы машины" определяются не объемом, не приводом, не количиством денег, потраченных на саму машину и ее тюнинг. Главное в драге - ВРЕМЯ. Кто быстрее - тот выиграл. А достичь лучшего времени можно самыми разными способами - облегчить авто в 2 раза, воткнуть турбину от небольшого самолетика, научиться переключать скорости за 0.0001 секунду, или вообще, купить за 50 штук готовую 10-секундную машину. :))
Вот поэтому мне кажется, что может быть есть смысл разделять машины по времени. Например, сделать 3-4 класса (все цифры взяты только что с потолка просто для примера):
1) ~13.99 сек
2)14.00-15.49
3)15.50-16.99
4) 17.00~
Машинки приезжают, проезжают квалификацию и автоматически разбиваются по классам. А дальше уже бьются с примерно равными по силам машинами. Никаких коэффициентов и ограничений. В итоге имеем интересную борьбу, и не имеем никого с претензиями, что мол у него нитра, а у меня нету. Плюс будет интересно посмотреть эволюцию машин - напрмер человек на каком-нить цивике в начале сезона бился с левинами, а к концу - уже на равных ехал с турбовыми 4ВД импрезами.
Вот такая общая идея, достаточно сырая, но думаю, мысль мою вы уловили. Что думаете?
| |