Автор: gregz [Владивосток] (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
2 Ed[krsk]. Маятник. Яхта кренится за счет ветра, уравновешивается за счет тяжолого киля, глубоко погруженного в воду (ну или шверта, то есть киля, который можно "втянуть" в яхту на мелководье, - но это про мелкие прогулочные, а не про крейсера). Ось вращения проходит через ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ. эт я вчера уже спросонья заговаривался... :) . Иначе говоря ролл-центр для парусных судов - это и есть центр тяжести, вернее горизонтальная линия, через него проходящая, но само это пониятие в этом случае не имеет никакого смысла, так как ЭТО ОСЬ, а не точка. Я путался, потому как представлял себе точку в плоскости, а ведь эта точка - фронтальная проекция ЛИНИИ.
зы Чем больше я об этом думаю - тем больше понимаю что названия путаются, смысл теряется, и сравнивать 2 вида транспорта не имеет никакого смысла, вообще единственное общее понятие, применимое и туда, и туда - аэродинамика. Кинематика процесса СОООООВСЕМ разная. Хотя бы потому, что подводная часть судна находится в среде в 1000 раз плотнее надводной...
____________________________________________________________
Уже нет Bluebird'а EEX 1.6 93-продал...
Volkswagen Beetle 1303S 75-classic alive!
Nissan Atlas 2.3 87- продал...Добьют моего полуКамАЗа люди-звери...
Subaru Legacy GT-B,-any questions???
| |