Автор: Truckm (---.sibnet.ru)
Дата: давно
О чем спорим? Мнения полярны - кому то подавай соблюдение буквы закона, кому то духа
спортивности. Но мы все - сторонние наблюдатели, верно? А что говорят по этому поводу
представители команд:
Пол Стоддарт (Минарди)
"Незадолго до гонки 9 из 10-ти команд пришли к соглашению, что в интересах безопасности
перед последним поворотом должна быть возведена временная шикана. И если этого не будет
сделано, 9 команд не примут участие в гонке. Эта идея была отвергнута президентом FIA Максом
Мосли, и нам было заявлено, что в этом случае гонки не будет. Такое решение, на мой взгляд,
однозначно было не в интересах спорта, американской публики и болельщиков Ф-1 по всему
миру".
Флавио Бриаторе (Рено)
"Мы хотели шикану. Чтобы ее установить, потребовалось бы меньше часа времени, и все были бы
довольны. А теперь я могу только извиниться перед публикой в Индианаполисе, так как для нас
не было возможности выйти здесь на гонку".
Этт два - по поводу опасности шиканы. Если 9 команд считают, что временная шикана не опасна,
то... нам то виднее, мы ведь там гоняемся и строим эти шиканы! Кстати, ЛЮБАЯ шикана строится
так, что ее можно срезать.
Флавио Бриаторе (Рено)
"Все, о чем мы просили - немного изменить в этом году конфигурацию трассы. Такие изменения
были вполне реальны. Почему этого не произошло? А об этом вы лучше спросите Федерацию! Все в
команде сейчас подавлены и расстроены. Мы хотели гоняться. Мы были согласны на то, чтобы
Ferrari стартовала из первых рядов. Мы даже были готовы отказаться от очков за эту гонку".
На последнюю фразу, плз, внимание обратите.
Кристиан Хорнер (Ред Булл)
По мнению Хорнера, предложение FIA, чтобы пилоты, выступающие на шинах Michelin сами
сбрасывали скорость при прохождении бэнкинга, было абсолютно нереалистичным.
"Они же все гонщики! Ну как им прикажешь притормаживать? Когда они ведут борьбу в гонке, они
идут на пределе, они атакуют, обороняются... Эту ситуацию было бы совершенно невозможно
держать под контролем. Да, конечно, парни пошли бы на риск. На то они и гонщики. Но я, как
руководитель команды, несу ответственность за то, чтобы соблюдалась безопасность. А
инструкции, полученные нами от Michelin, делали мое решение абсолютно очевидным. Уже
случилось несколько серьезных аварий из-за взрыва покрышек. Michelin твердо настаивал на
том, что гонку ехать невозможно".
А это - к воппросу о том, что мол, им предложили ехать, но замедлятся в 13 повороте.
Достойный ответ?
Фрэнк Уильямс (Уильямс-БМВ)
"Моя команда и все остальные очень хотели выйти на старт, хотя бы для того, чтобы подарить
собравшимся на трассе болельщикам настоящее зрелище, - заявил сэр Фрэнк. - Мы были готовы
отказаться от очков за гонку и отдать их все Ferrari. Мы были готовы пойти на все".
И напоследок - снова Пол Стоддарт (Минарди):
Все, что требовалось от команд Bridgestone - дать свое согласие на установку шиканы в
повороте 13. Это позволило бы компании Michelin гарантировать своим командам, что их шины
выдержат гонку. И это представлялось единственной реальной возможностью решения проблемы,
так как предыдущие предложения FIA (принудительное ограничение скоростей для машин Michelin
в повороте 13) может привести в тяжелой аварии на высокой скорости. Эта опция, как и заезд
машин Michelin в боксы каждые 10 кругов, были забракованы, и дискуссия вернулась к
единственному оптимальному варианту - шикане".
Примерно в 10-55 Берни проинформировал нас, что г-н Тодт не согласился, заявив, что эти
проблемы Michelin и FIA, которые Ferrari не касаются. Более того, г-н Мосли заявил, что если
будут предприняты малейшие попытки изменить конфигурацию трассы, он отменит Гран При США
вообще".
"Девять команд начали обсуждать возможность проведения гонки вне зачета чемпионата мира, или
гонки, в которой команды Michelin не будут иметь права набрать очки. Обсуждался даже вариант
гонки, в которой только команды Michelin должны были использовать новую шикану. Короче
говоря, обсуждались все варианты, позволявшие всем 20 машинам участвовать в гонке и
обеспечить ее зрелищность, чтобы избежать огромного ущерба для Формулы-1".
"К этому моменту самым реальным стал представляться вариант установки шиканы и участия в
гонке 18-ти машин, пусть и без Ferrari, что, без сомнения, явилось вы незачетной гонкой. Мы
обсудили с Берни вариант действий на случай, если FIA отзовет свой персонал и решили между
собой, кто, в таком случае будет исполнять обязанности Директора гонки, водителя машины
безопасности и т.п. Мы все согласились, что в этих обстоятельствах будет очень важно
провести гонку. Поскольку можно было ожидать, что FIA откажет нам в праве пользоваться ее
оборудованием и инфраструктурой (взвешивание, технический контроль), каждый участник должен
будет проинструктировать свою команду и гонщиков, чтобы они сделали все для обеспечения
увлекательной гонки по имя благополучия Формулы-1".
"На этой стадии мы вызвали на совещание всех гонщиков. Прибыли все 20 человек, и мы
проинформировали их о нашем плане. Не знаю, все ли они были согласны с предложенным, но, по
крайней мере, ни один из них не выразил публично своего несогласия. А пилоты-члены
ассоциации GPDA даже начали обсуждать варианты наиболее подходящей конструкции шиканы. Жан
Тодт был единственным, кто не присутствовал на собрании, и пилоты Ferrari сказали, что
решение будет принимать он".
Вот что говорят по поводу этих событий люди0, которым, как мне кажется, виднее, что
произошло и как это можно было решать.
| |