Автор: ЕвгенийСПб (---.ip.PeterStar.net)
Дата: давно
То, что наши автозаводы - мертвецы, у которых жизненные функции поддерживаются только искусственными методами - очевидно почти всем. Были бы пошлины процентов 20, и никакокого ТАЗа уже и в помине не было бы лет 5-7 как. Но даже при сегодняшних пошлинах еще два - три года и затоварятся они по самые крыши, ежегодная статистика продаж новых а/м это неуклонно показывает. Рынок растет только за счет иномарок. В крупных городах продажи ТАЗов стремительно падают. ТАЗы держатся на плаву только за счет регионов, причем за Уральским Хребтом продажи - курам смех (ДВ, вы когда отделитесь - не вводите пошлины на ТАЗы - пусть конкурируют с японцами на равных условиях ;-)). Остается только европейская часть России, исключаем Москву, СПб, Калининградскую обл - остается совсем негусто, да в там земля уходит из под ног у ТАЗа. Так, что дни его сочтены, и ни Калина, ни Шнива, ни Вива не спасет положение, если не сказать - усугубит, такого количества дураков с такими деньгами отыскать уже не удастся. Слишком многие уже попробовали нормальных автомобилей, а уж через ТАЗы прошли почти все (кто не прошел - и слава богу).
Придет ли на ВАЗ крупный инвестор, на которого многие уповают. Боюсь, что нет. Очевидно, что проще построить завод в чистом поле, чем разгребать авгиеву конюшню ТАКОГО размера. Хотя строить в России полноценный автозавод в ближайшие годы мало кто решится, на фоне одного из худших в мире инвестиционных климатов высокие ввозные пошлины не могут даже рассматриваться как аргумент за. Это только наш тупоголовый чиновник может думать, что повысим пошлины и инвесторы, задрав штаны наперегонки побегут у нас заводы строить. Не побегут, во первых пошлины вещь, по сути своей, сиюминутная. Сегодня моча в голову ударила - ввели, завтра новый приступ - еще повысили, а после завтра дали по башне - и нет никаких пошлин.
Гораздо важнее инвестиционный климат, а это в первую очередь успешный и стабильный бизнес других иностранных фирм на территории России в течение многих лет. Много ли таких примеров, ой мало, у всех проблемы, начиная с хачиков на рынке, и заканчивая крупными международными компаниями. На всех так или иначе наезжают госорганы. Вваливать миллиарды баксов в страну, где даже открытие газетного лотка до сих пор опасная затея, это риск на грани авантюризма.
Нет, конечно рискнуть несколькими миллионами на создание отверточных цехов могут некоторые автопроизводители, особенно те, у кого дела в остальном мире идут или очень хорошо (Toyota), или наоборот - плохо (Ford). А вот на большее рассчитывать пока не приходится, дураков с такими деньгами не бывает. А потому - ближайшие годы импорт и только импорт, либо новые, либо б/у, либо в разобранном виде для псевдопроизводств.
И еще, насчет металлолома. В смыле, что без пошлин нас завалят металлоломом. Во-первых, откровенный металлолом за свои кровные покупать никто не будет, это только чиновники умеют за большие госсредства приобретать всякое @!#$о, ни на что не годное. Во вторых, кто работает с металлоломом как таковым не даст соврать - нет сейчас этой проблемы, только отвернись на минуту - упрут любую неприсмотренную железяку, про цветник я уж молчу. А в-третьих - Вторчрмет надо открыть прямо перед воротами ВАЗа - с конвеера - сразу в пресс, очень, знаете ли, удобно с точки зрения экономии на транспорте.
У меня Аккорд, 1991 г. с пробегом 400к и думаю, что он еще увидит похороны ТАЗа.
| |