Автор: Div (---.suppredecessor.net)
Дата: давно
Тогда по порядку.
Двигатель связан с входным валом АКПП через гидротрансформатор.
Входной вал АКПП всегда вращается в одну сторону,а выходной вал,связанный уже с колесами,может крутититься в обе стороны,благодаря планетарным передачам. Т.е. задний ход обеспечивается именно благодаря специальному расположению планетарных рядов,а не вращением турбины гидротрансформатора в обратном направлении. Управляет всем этим механизмом спец электронный блок,т.е. мозги.
Что происходит при скатывании назад в режиме D(drive).
Гидромуфта от двигла передает крутящий момент на входящий вал,тот через планетарный ряд и фрикционые диски передает его на выходной вал,тот в свою очередь на колеса и поехали вперед. Пока фрикционы(а они как вы знаете состоят из ведущего и ведомого дисков) не изношены,авто действительно назад не поедет,а вот когда уже нет достаточного зацепления между дисками,либо момент силы качения будет больше силы сцепления дисков фрикционов,то авто покатится назад.
Т.е. колеса начинают крутиться в обратном направлении,выходной вал также в обратном,как при задней скорости,а фрикционные диски будут крутиться в разных направлениях.
О чем это говорит? Только об повышенном износе фрикционов. Если такую процедуру проводить достаточно часто,то в скором времени вам будет необходимо позаботиться об ремонте автомата. Кстати мозгам также не по душе такие варварские методы вождения. А за один -два-три раза вы скорее всего не спалите диски,ведь все имеет запас прочности.
А когда вы стоите на тормозе в режиме Drive,то валы блокируются и износа фрикционов нет,т.е. этот режим вполне допустим(перед светофором).
Кстати если бы у вас турбина гидротрансформатора крутилась бы в обратную сторону,то вы могли теоретически спалить движек(если ехать обратно достаточно быстро),поскольку он механически соединен с крыльчаткой насоса и крутящий момент от турбины давил бы на крыльчатку в обратном направлении.
| |