Автор: delica foreva (81.2.13.---)
Дата: давно
Хех, про ныряние :-))
Про пыж не знаю, врать не буду.
А про делику поделюсь.
Как уже говорил, люблю по всяким бродам полазить, в основном по-необходимости, конечно, но всеж подмывает иной раз, залезть поглубже, как ребенок, ей-Богу.
Ну дык вот.
На ступице, есть сальник, на входе он стоит. По-сути, призван защитить ступичные подшипники. Со временем, конечно, приходит кирдык ему, резина все же, имеет свойство дубеть и грубеть.
НО. Есть еще и второй сальник - на поворотной цапфе или кулаке, Там сальник стоит на входе привода в тело цапфы. И вот ему также следует уделять особое внимание. Если кончается этот сальник, то вода начинает попадать в тело цапфы (а там игольчатый подшипник, который работает, когда привод подключен), металл ржавеет и ржавчина попадает и под второй сальник, т.е. уже ступичный. И понятно, кердык приходит подшипнику, что гораздо хуже.
На 25-х, 35-х деликах, с автоматами-ХАБами, проверить, как поживает (и поживает ли) сальник на входе в ступицу (а, соответственно, в цапфе), можно, если открутить крышку хаба. И если есть капельки воды на смазке механизма хаба, то это уже повод призадуматься.
НО, опять же, чтобы грустить, нужно убедиться в герметичности во-первых:
1. Уплотнения (банального герметика) между корпусом ступицы и между корпусом ХАБа.
2. Крышки корпуса ХАБа.
И только после этого перебирать ступицу.
И еще.
Многие продавцы (в основном. это касается авто рынков) будут с пеной у рта доказывать вам, что на делике на ступице сальник один.
На деле оказывается, что про сальник на цапфе "забывают". Но при этом, проданный такими спецами ступичный сальник также оказывается не тем по размеру. Поэтому не дайте себя ввести в заблуждение.
Два сальника должно быть - один с обоймой, покрытой зеленой краской, у другого пластиковая белая шайба-вставка и отверстиями по периметру.
Сразу оговорюсь, что я не технарь и не автослесарь, но порой приходиться самому крутить гайки, т.к. нельзя пологаться на некоторых автослесарей.
Так что мне приходиться иной раз платить за свои ныряния.
Но, заменив сальники (всего 4-е штуки, на двух ступицах), уже два года нацаюсь по бродам (летом - практически через выходные) и с заменеными сальниками воды в корпусах ступиц не наблюдалось. Тьфу-тьфу :-))
И еще.
При замене сальника на цапфе особое внимание обратите на привод. И если есть раковины на металле, то поставленный Вами новый сальник особо не решит проблемы.
Такие пироги.
| |