Автор: Yura17 (---.belka.sm.nsc.ru)
Дата: давно
По-моему скромному мнению инженера-механика Юра-17 про физику вообще ничего не знает как про науку.
$$$ ИМХО заявление весьма нескромное...
Я с таким вот человеком спорил зачем в шину вообще воздух накачивают.
Начнем по порядку:
1. В четырех (или в пяти :)) у кого как) точках контакта автомобиля с дорожным покрытием возникают силы реакции опоры, так называемые, которые не зависят от давления воздуха в шинах, а определяются массой автомобиля и распределением ее по осям (развесовкой).
%%% Все верно
По Юриному получается чем сильнее накачаешь колеса тем они сильнее на дорогу давят. как же самолеты с давлением в 12-25 атм. бетон и асфальт не проламывают? :)
%%% а эти домыслы мне прошу не приписывать...
Я пытаюсь донести до Вас только одну мысль:
давление колеса на дорогу РАВНО давлению воздуха в ней.
(Обращаю Ваше внимание на то, что давление в данном случае - это именно то, что Вы называете УДЕЛЬНЫМ ДАВЛЕНИЕМ, т.е. СИЛА, действующая на единицу площади)
2. То о чем пытается сказать Юра называется удельным давлением на дорожное покрытие.
%%% кем называется? Во всех учебниках физики это называется именно ДАВЛЕНИЕМ
Оно определяется отношением нагрузки на выбранное колесо к площади пятна контакта, и естественно от него (удельного давления) зависит, причем пропорционально, коэффициент трения между покрышкой и покрытием.
%%% а вот это совсем неестественно...в тех учебниках, по которым я учился, ни от ДАВЛЕНИЯ, ни от СИЛЫ коэффициент трения не зависит.
А вот площадь пятна контакта от давления и зависит.
%%% вот про эту зависимость я и говорю... связь прямая F=P*S, отсюда следует - если давление в УЗКОЙ и ШИРОКОЙ шине одинаковы, то и площадь контакта тоже одинакова....
3. Не нужно забывать - ламели, шашки и т.д. это зашибись, но так можно увеличивать ширину до неприличия, при этом количество ламелей и шашек будет большим, но и площадь пятна контакта увеличится и ламели Ваши и шашки не обеспечат необходимого сцепления - ведь удельное давление снизилось!
%%% вот тут и проявляется Ваше непонимание ...
чтобы деформировать пневматическую шину, к ней необходимо приложить давление РАВНОЕ давлению воздуха в ней... а ведь и УЗКАЯ и ШИРОКАЯ шины деформируются под нагрузкой авто...
4. А давление снижают для проезда по рыхлому покрытию - снегу, песку, болоту. Зима здесь ни при чем.
%%% вот именно, чтобы снизить давление на дорожное покрытие и как следствие увеличить площадь контака.
Короче - буду краток. Придерживайтесь рекомендаций производителя как по размеру покрышек, так и по давлению в колесах.
%%% вот это ты верно подметил
А шипы - фуфло. Коньки для машины.
%%% а тут неплохо было бы добавить ИМХО...
| |