Автор: Met (---.primorye.ru)
Дата: давно
я так понимаю (для одного колеса)
F=P*S, где
F - ~1/4 (если у машины 4 колеса) силы с которой машина давит на поверхность, оно для одной машины при сохранении постоянной массы и места дислокации постоянно, F=m*a=const
P- Давление одного колеса на поверхность, равное давлению накачки(!)
S- Площадь давления колеса, которое зависит от давления накачки
Что получается:
1. Колесо накачано слабо, P маленькое, S (пятно) большое (колесо сдуто)
2. Колесо накачано сильно, P огромное, S (пятно) маленькое (всё равно что на ободе)
Yura17
--ДАВЛЕНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ НА ТВЕРДОЕ ПОКРЫТИЕ РАВНО ДАВЛЕНИЮ ВОЗДУХА В НЕЙ--
да, это так!
скажем так: КОГДА ПЯТНО РАВНО 1кв.см (пренебрегая распределённым давлением в пятне) СИЛА ДАВЛЕНИЯ ШИНЫ НА ПОВЕРХНОСТЬ БУДЕТ РАВНО СИЛЕ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА НА СТЕНКИ ШИНЫ (т.е. в нашем случае степени накачки колеса, равное например 2кг). Если же дальше давить на покрышку (например прикрутить колесу к автомобилю, то площадь пятна увеличится, соответствено СИЛА ДАВЛЕНИЯ ШИНЫ НА ПОВЕРХНОСТЬ также будет увиличиваться!!
"2кг" в простонародье называемое давлением вовсе даже не давление, а СИЛА!!! А вот 2кг/см2 это уже ДАВЛЕНИЕ!! Не стоит путать эти понятия, отсюда вся неразбериха!!!
Господа, где то в недрах этого поста была задачка про грузовик и Оку, с одинаково накачанными колёсами, так вот её решение: ДАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИМОЕ ЭТИМИ АВТОМОБИЛЯМИ НА ПОВЕРХНОСТЬ БУДЕТ ОДИНАКОВОЕ, И РАВНОЕ СИЛЕ НАКАЧКИ ШИНЫ! ОДНАКО СИЛА (!), С КОТОРОЙ ЭТИ АВТОМОБИЛИ БУДУТ ДЕЙСТВОВАТЬ НА ПОВЕРХНОСТЬ БУДЕТ АБСОЛЮТНО РАЗНОЙ, ПОТОМУ ЧТО ШИНЫ ОКИ ПРИ НАКАЧКИ ДОПУСТИМ 2КГ СОЗДАДУТ ПЯТНО С ОБЩЕЙ ПЛОЩАДЬЮ 4Х КОЛЁС ПРИМЕРНО С ЛАДОНЬ, А ВОТ ГРУЗОВИК НА ТАКИХ ШИНАХ ПРОСТО ПРОСЯДЕТ ДО ОБОДА С ПЛОЩАДЬЮ ПЯТНА ПОРЯДКА НЕБОЛЬШОГО СТОЛИКА! ДАВЛЕНИЕ ОСТАЁТСЯ ТОЖЕ, ПЛОЩАДЬ ПЯТНА У ГРУЗОВИКА БОЛЬШЕ, СООТВЕТСТВЕННО СИЛА ДАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕ! Всё очень просто :) Юра, Браво!
| |