Думаю никто не будет спорить что машина двигается за счет силы трения. Эта сила равна коэффиц трения

Какую резину лучше ставить на зиму:ПОШИРЕ или ПОУЖЕ? - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20 
 Re: Какую резину лучше ставить на зиму:ПОШИРЕ или ПОУЖЕ?
Автор: Yura17 (---.belka.sm.nsc.ru)
Дата:   давно

Думаю никто не будет спорить что машина двигается за счет силы трения. Эта сила равна коэффиц трения умноженному на нормальную реакцию, которая нечто иное как вес авто.
Так вот для увеличения этой силы можно увеличить ТОЛЬКО коэффиц трения!!!

%%% Тут ты прав

А увеличить его можно - обеспечить лучшее придавливание резины к дороге (т.к. грязь, вода и др уменьшают этот коэффиц).

%%% а тут нет - коэффициентом трения управляют меняя форму протектора.

Увеличивается путем уменьшения площади контакта, т.к. сила распределяется именно по ней!

%%% а вот тут непонятно, что ты имеешь в виду, если форму протектора, то можно согласиться, если общую площадь контакта шины с дорогой, то весьма спорно...

Но сильно уменьшать площадь нельзя потому что уменьшится коэффициент трения!!!!

%%% в учебниках физики про связь коэффициента трения с площадью контакта нет ни слова

Давление в шине зависит на давление шины на дорогу только потому, что изменяется площадь контакта ее с дорогой.

%%% как зависит? в этом весь вопрос...когда поймешь, что они равны, тогда можно будет двигаться дальше...

И ВСЕ!!!

%%% и это только начало....
 
 Re: Какую резину лучше ставить на зиму:ПОШИРЕ или ПОУЖЕ?
Автор: рома 1 (---.pskb.com)
Дата:   давно

Практика далека от теории, причём на практике она намного дальше, чем в теории.

Юра Я тут думал о твоих рвссуждениях - вроде и всё правильно, НО

1 По моему ты сильно пренебрёг жёсткостью покрышки, может она действует как коэффициент.

2 Всё равно если говорить о очень узких и очень широких колёсах, то равное пятно просто не вероятно, может тут и вступает в силу жёсткость покрышки.

3 Опять же если пятно одинаковое почему же тогда широкие колёса не тонут (в песке к примеру), а узкие тонут, против фактов не попрёшь. Даже если 155 колесо спустить, а 265 перекачать, поедешь всё равно на 265.

4 По делу на льду и очень плотном накате, когда покрышка несмотря на высокое удельное давление всё же не может резать поверхность - широкие лучше по определению - больше поверхность, больше кромок рисунка, на мягком накате и свежевапавшем снегу, когда узкая режет, а а широкая прикатывает - лучше узкая до разумного предела конечно, рыхлый высокий снег - узкая на пробивает , вязнет - лучше широкая.
 
 Re: давление (масса машины) и боле никакое (+)
Автор: Yura17 (---.belka.sm.nsc.ru)
Дата:   давно

&&& ДАВЛЕНИЕ и МАССА МАШИНЫ - разные вещи...вспомни школьную физику... разговаривать нужно на одном языке, иначе никакого консенсуса не достичь...


Я про колёса к примеру -
225/45*15 с давлением в шине 2а.
165/80*15 с давлением 2а.
машина МАРК 2 массой 1400кг.
СКАЖИ КАКОЕ ИЗ НИХ БУДЕТ ЛУЧШЕ СТОЯТЬ НА АСФАЛЬТЕ если по твоему разумению определяющим является давление в колесе...??? Даже если их накачать до 3а. то картина не поменяется!!!!!!...

&&& я не говорю про ЛУЧШЕ ( так как не понимаю, что ты вкладываешь в это понятие), я говорю: в твоем примере площадь контакта шины с дорогой в обоих случаях будет одинаковой. Давление воздуха - это причина, а площадь контакта - следствие. Вспомни процесс накачивания спущенного колеса...сначала оно стоит на ободе - потом начинает приподниматься все выше и выше...пятно контакта при этом все меньше и меньше...т.е. накачивая воздух в шину ты управляешь плошадью контакта, а не наоборот.


ТАК ЖЕ И НА СНЕГУ...)))))))

&&& это совершенно отдельная песня...

Всех порву.

&&& хоть близких не трогай...
 
 Re: Какую резину лучше ставить на зиму:ПОШИРЕ или ПОУЖЕ?
Автор: Yura17 (---.belka.sm.nsc.ru)
Дата:   давно

Практика далека от теории, причём на практике она намного дальше, чем в теории.

Юра Я тут думал о твоих рвссуждениях - вроде и всё правильно, НО

1 По моему ты сильно пренебрёг жёсткостью покрышки, может она действует как коэффициент.

%%% действительно пренебрег, так как считаю это величиной малого порядка...
насколько - можно оценить по нагрузке, которую нужно приложить к спущенному колесу, чтобы оно деформировалось так же, как и накачанное колесо на авто.
тем более разница жесткости разных шин величина еще более малая

2 Всё равно если говорить о очень узких и очень широких колёсах, то равное пятно просто не вероятно, может тут и вступает в силу жёсткость покрышки.

%%% ну это только поначалу кажется невероятным...

3 Опять же если пятно одинаковое почему же тогда широкие колёса не тонут (в песке к примеру), а узкие тонут, против фактов не попрёшь. Даже если 155 колесо спустить, а 265 перекачать, поедешь всё равно на 265.

%%% потому что деформируется сам песок - и рассматривать это нужно уже немного по-другому...


4 По делу на льду и очень плотном накате, когда покрышка несмотря на высокое удельное давление всё же не может резать поверхность - широкие лучше по определению - больше поверхность, больше кромок рисунка, на мягком накате и свежевапавшем снегу, когда узкая режет, а а широкая прикатывает - лучше узкая до разумного предела конечно, рыхлый высокий снег - узкая на пробивает , вязнет - лучше широкая.

%%% пойми главное - определяющим является ДАВЛЕНИЕ в шине...
Вспомни процесс накачивания спущенного колеса...сначала оно стоит на ободе - потом начинает приподниматься все выше и выше...пятно контакта при этом все меньше и меньше...т.е. накачивая воздух в шину ты управляешь плошадью контакта, а не наоборот.
 
 Re: Какую резину лучше ставить на зиму:ПОШИРЕ или ПОУЖЕ?
Автор: Fred, Vladivostok (---.primorye.ru)
Дата:   давно

Юра. Прекращай этот цирк. Уже сил нет все это читать. Задохнусь скоро :))
 
 Re: Какую резину лучше ставить на зиму:ПОШИРЕ или ПОУЖЕ?
Автор: ММС (---.91.tck.ru)
Дата:   давно

%%% а тут нет - коэффициентом трения управляют меняя форму протектора.

Коэфиц трения от формы протектора практически НЕЗАВИСИТ!!!

%%% а вот тут непонятно, что ты имеешь в виду, если форму протектора, то можно согласиться, если общую площадь контакта шины с дорогой, то весьма спорно...

Соглашайся или нет но узкое колесо вдавливает дорогу сильнее чем широкое!!

%%% в учебниках физики про связь коэффициента трения с площадью контакта нет ни слова

А ты открой учебник по ТЕОРИТИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ и не для ШКОЛЫ, а для ВУЗОВ!

%%% как зависит? в этом весь вопрос...когда поймешь, что они равны, тогда можно будет двигаться дальше

А зависит ДАЛЕКО не пропорционально. Для обычной машины будет зависимость в пределах давления от 0 до 2 очков, а далее - никакой СУЩЕСТВЕННОЙ разницы НЕТ!
Давление в колесе может быть ГОРАЗДО больше чем на дорогу, а вот наоборот НЕТ!

Хотя ответь на вопрос, какое давление ты имеешь ввиду?
 
 Re: Какую резину лучше ставить на зиму:ПОШИРЕ или ПОУЖЕ?
Автор: ММС (---.91.tck.ru)
Дата:   давно

Кстати пример про шарик весьма показателен.

Решающим является не давление в шарике, а та сила с которой ты его придавливаешь!
 
 Re: Какую резину лучше ставить на зиму:ПОШИРЕ или ПОУЖЕ?
Автор: Читатель (---.iren.ru)
Дата:   давно

Юра!
Браво!
Не обиделся ни сколько!
Читаю с удовольствием, в олимпиаде по сопромату учавствовал, 4-е место в области занял. (хитростью правда...). Писать уже лень.
Но физику люблю больше, забыл только всё нахрен.
Будет угарно если на 3-й сотне ответов вылезет кто-нибудь и скажет:
А я вот тут читал, читал,и чё-то ничего не поняллл......-)))))
а какую ставить-то.??
 
 Re: Какую резину лучше ставить на зиму:ПОШИРЕ или ПОУЖЕ?
Автор: Andy P (---.nsb.sovam.com)
Дата:   давно

Вообще-то зимой рекомендуют подспускать шины, чтобы пятно контакта побольше было. Я и сам так делал прошлой зимой, на мой взгляд управляемость страдает(руля вяло слушается), но машина меньше срывается в занос.
Механизм этого могу предложить следующий: шина (липучка - я считаю, что плияние шипов на типичной зимней трассе на сцепление невелико) цепляется за микронеровности льда. При этом пока не превышен предел прочности этих самых микронеровностей, резина держит. Как только предел превышен, начинается качение.
Почему полозья у коньков делают узкие? Чтобы эти самые неровности срезать, более того - доводить лед под давлением до жидкого состояния.
Тут проскакивала аналогия между катком и трамваем. Попробуйте ка на трамвае затормозить на льду... Примерно то же самое, что тормозить на коньках.
Резина должна не вгрызаться в лед, а цепляться за него. Если этот механизм не сработал, и резина "поехала", то в дело вступают шипы - но это уже отдельная тема.
Так что мое мнение, что пятно контакта должно быть больше, а резина соответственно шире.
 
 Re: Какую резину лучше ставить на зиму:ПОШИРЕ или ПОУЖЕ?
Автор: Fred, Vladivostok (195.239.80.---)
Дата:   давно

Андрей. Ну перестань ерунду нести ! Такое впечатление что некоторые только вчера из пеленок вылезли. Торможение на скользкой дороге одинаково хреновое как на широких, так и на узких шинах. На узких шинах лучше управляемость на скользкой дороге. Ниже вероятность заноса или влететь на обочину или, не приведи Господи, на встречную полосу. Мужики, не будьте шахидами. Если себя не жалеете, то других пожалейте :)
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021