Автор: Yura17 (---.belka.sm.nsc.ru)
Дата: давно
Практика далека от теории, причём на практике она намного дальше, чем в теории.
Юра Я тут думал о твоих рвссуждениях - вроде и всё правильно, НО
1 По моему ты сильно пренебрёг жёсткостью покрышки, может она действует как коэффициент.
%%% действительно пренебрег, так как считаю это величиной малого порядка...
насколько - можно оценить по нагрузке, которую нужно приложить к спущенному колесу, чтобы оно деформировалось так же, как и накачанное колесо на авто.
тем более разница жесткости разных шин величина еще более малая
2 Всё равно если говорить о очень узких и очень широких колёсах, то равное пятно просто не вероятно, может тут и вступает в силу жёсткость покрышки.
%%% ну это только поначалу кажется невероятным...
3 Опять же если пятно одинаковое почему же тогда широкие колёса не тонут (в песке к примеру), а узкие тонут, против фактов не попрёшь. Даже если 155 колесо спустить, а 265 перекачать, поедешь всё равно на 265.
%%% потому что деформируется сам песок - и рассматривать это нужно уже немного по-другому...
4 По делу на льду и очень плотном накате, когда покрышка несмотря на высокое удельное давление всё же не может резать поверхность - широкие лучше по определению - больше поверхность, больше кромок рисунка, на мягком накате и свежевапавшем снегу, когда узкая режет, а а широкая прикатывает - лучше узкая до разумного предела конечно, рыхлый высокий снег - узкая на пробивает , вязнет - лучше широкая.
%%% пойми главное - определяющим является ДАВЛЕНИЕ в шине...
Вспомни процесс накачивания спущенного колеса...сначала оно стоит на ободе - потом начинает приподниматься все выше и выше...пятно контакта при этом все меньше и меньше...т.е. накачивая воздух в шину ты управляешь плошадью контакта, а не наоборот.
| |