Автор: Ivan (---.Nsk.dial.sovam.com)
Дата: давно
Вы будете смеяться, но я поддерживаю повышение пошлин.
И не надо на меня сразу зубом цыкать, давайте сначала посомтрим на реальное положение вещей.
Оговорка: само по себе повышение пошлин не приведет к благоденствию России, нужны еще очень много мероприятий. Но без него (без повышения) - не получится.
Начнем издалека, с вечных нападок на тазики.
Ребяты, а кто их делает? Не надо только открещиваться тем, что вы живете не в Тольятти и работаете не в автопроме...
По моим самым оптимистичным прикидкам, процентов 90 людей производят свои тазики - одни в одной отрасли, другие в другой. Это не голословные утверждения, это опыт работы во многих и со многими конторами, начиная от грузчика на квартирных переездах и заканчивая согласованиями в министерстве связи и работой в компании, занимающейся outsourcing software development (как же это по-русски правильно сказать-то?).
Так вот, по моим наблюдениям, основное желание нашего, расейского народа заключается в том, чтобы срубить бабок и расслабиться. Мало у кого есть желание учиться, развиваться. Да что далеко за примерами далеко ходить, давайте посмотрим на уровень грамотности в нашей конференции: сообщения пестрят буквосочетаниями "небыло", "извени", "наберает", "зделать"... Недавно я был неприятно поражен тем, что <b>очень</b> мало людей из поколения 25-летних читали "Мастера и Маргариту", "Убить пересмешника", "Двенадцать стульев", не говоря уж о "Войне и мире". Это вопросы общей культуры. Примерно такая же ситуация и в профессиональном плане: рабочий день закончился - в Quake до упора или пива до ватерлинии.
Причем здесь две проблемы - ни сам человек не стремится расти, ни его начальство не строит его карьерную лестницу и профессиональный рост. Начальство часто просто устраивает капающая ежемесячно сумма, а дальше - живет и не трогай.
В итоге получается продажа тазико-компьютеров (благо, из китайских комплектующих, да и собирать их проще, чем автомобили), оказание рекламных тазико-услуг, строительство и отделка тазико-квартир и даже написание тазико-програмного обеспечения.
Тем, что каждый из нас не развивается, (а если начальник - тем, что не развивает своих подчиненных) мы сами воспитываем хамов-продавцов, взяточников-гибддшников, бракоделов. Более того, они наши братья, друзья или, по-крайней мере, друзья наших друзей и наших братьев.
Из этого следует, что самое главное для развития автопрома (и не только) - повышение всеми доступными способами ответственности/культуры работников всех уровней. И это, кстати, реально, есть масса технологий. Проблема в том, что их мало кто изучает и применяет.
Едем дальше. Даже если вдруг мораль и культура работников вырастет до необозримых высот поднятие пошлин всё равно необходимо.
<b>Нормальные <i>новые</i> иномарки</b> ст<b>о</b>ят гораздо дороже, чем <b>новые</b> тазики. Предположим, что качество сборки и комплектующих можно повысить практически не повышая цены автомобиля (хотя это не так - ответственные, болеющие за результат своего труда работники ст<b>о</b>ят дороже, чем лентяи и воры). Даже после этого подержанные иномарки будут составлять конкуренцию новым россиянкам. Они адекватно лучше, чем нашемарки. Но на их родине их уже по некоторым параметрам считают хламом, поэтому цена на них в любом случае будет ниже. И без пошлин <b>нормальных новых</b> нашемарок уже не продать, ну отстали мы, а конкурировать с монстрами "с нуля" - бесполезно.
То, что на сегодняшний момент подержаные иномарки лучше, чем новые нашемарки не означает, что надо срочно закрывать свой автопром и открывать ворота тому, что за границей уже не нужно. Надо пытаться делать своё ещё лучше.
Иначе я воспринимаю протест против пошлин не только как желание с меньшими потерями для кошелька приобрести хорошую машину, но и как желание помочь Японии (и прочим поставщикам) в решении проблемы сбыта некондиционных автомобилей. (Некондиционных - по их мнению, ведь чем-то они руководствуются, вводя б<b>о</b>льшие налоги на свои же старые машины?)
Какой <b>я</b> для себя вывод из всего вышеперечисленного делаю?
- мне удалось за счет непрофессионализма правительства купить не одну хорошую иномарку за цену, ниже, чем адекватная. Повезло. Радоваться надо. И работать лучше, чтобы заработать и на хлеб с маслом, и на человеческий отдых, и на новую машину, которая будет лучше, чем предыдущая. Кстати, поскольку в чудодейственное исцеление нашего автопрома я не верю, следующей машиной будет японец. Пусть и по более высокой цене.
Короче, пошел я работать. И вам того же желаю. :)
С уважением,
Иван
| |