Автор: vladis (---.sky.ru)
Дата: давно
Заменил гидронатяжитель, который заменил и Козым
Заказывал на exist.ru аналог на Алмеру Е71015 (70,67 у.е.), пришел 13070-BN310. Полностью такой же как стоит в движке( видно когда вынешь старый). Отличие одно, отверстие для спуска воздуха перенесено с задней крышки натяжителя на боковую поверхность корпуса натяжителя. Это отверстие не сразу разглядишь, поэтому Козым и написал, что отверстия нет.
Менял все без ямы, просто под навесом. Технологию Козыма по смене гидронатяжителя усовершенствовал: не стал снимать все верхние причиндалы двигателя(пластмаски, интеркулер и т.д.). Снял просто пластмассовую боковую крышку с надписью Ниссан :)).
Начну по порядку, пригодится если будете менять.
Домкратим машину, снимаем правое переднее колесо. Снимаем боковую пласмасовую грязезащиту. Там два болта на 10 и пять-шесть пистончиков, которые вынимаются по принципу – вытаскиваешь на половину серединку и он весь выходит.
Теперь открывам капот :)). Смотрим влево, вниз на черную крышечку с надписью Ниссан.
Желательно покурить, выпить кружечку холодненького пива. Приготовить ключики на 10, причем желательно иметь и торцевые и особенно накидные с трещеткой. У меня накидных с трещеткй не было, поэтому помучился с обычным рожковым и накидным.
Начинаем откручивать крышку, там 11(одиннадцать!!) болтов на 10.
Восемь болтов откручиваем сверху, наклонившись под открытый капот (причем 5 болтов играючи и три немного поизворачивашись). Теперь самое сложное! СНИЗУ за лонжероном нащупываем самый нижний болт этой крышки(желательно, чтобы кто-нибудь посмотрел сверху тот-ли болт), накидным ослабляем его и пальчиками окручиваем(матерясь изрядно и делая перекуры), но вынуть его скорее всего не удастся – слишком мало расстояние между крышкой и лонжероном,оставляем его в пластмаске открученным. Затем примерно по той же технологии откручиваем еще два нижне-задних болтов (они поближе к кабине и повыше). Обязательно перерывы с перекурами и пивом, так как нервов может не хватить. Там настолько неудобно и узко, что извернуться двумя пальчиками можно только поматерясь. Еще у Нисана эти болты на десять не имеют боковую насечку и при попытке открутить пальцы проскальзывают.
Все крышка откручена…
Теперь осторожненько достаем ее оттуда, тоже достаточно проблематично, так как будет немного мешать прокладка этой крышки и успокоитель(его сразу попытайтесь вытащить чтобы не мешал (он просто надевается изнутри на эту крышку). Вынутую крышку откладываем вместе с пластмассовым успокоителем( его потом обратно наденете на крышку изнутри).
Теперь перед вами цепь и натяжитель. Курим, смотрим, пьем пиво…
Берем шестигранник на 5 и откручиваем гидронатяжитель(два болта с внутренней шестигранным отверстием). Осторожно достаем его чтобы не уронить болты вниз.
Берем новый гидронатяжитель, он уже взведен!! Т.е. в него вставлен шплинт. ЕГО НЕ УБИРАЕМ, ПОКА НЕ ПРИКРУТИМ НА МЕСТО!!! Прикручиваем новый гидронатяжитель шестигранником(усилие примерно от руки(где-то читал что 8 Нм).
Теперь вынимаем шплинт, гидронатяжитель выходит и натягивает цепь :)). Для верности ключом на 19 немного проворачиваем коленвал, выбирая слабину и давая гидронатяжителю еще возможности протянуть цепь. Все, теперь курим, пьем пиво и готовимся морально к обратной установке крышки.
Прежде всего правильно ставим на крышку успокоитель(она прекрасно ставиться в разных положениях), но правильное положение – ОДНО, когда буртик успокоителя внутри крышки, а не снаружи, и сам успокоитель покоится ВЕСЬ внутри крышки. Поправляем резиновую прокладку и острожно опускаем крышку, вниз следя за тем, чтобы прокладка не загнулась(не вышла из гнезда), а успокоитель не выпал. Установив крышку на место , еще раз проверяем прокладку(по возможности). Затем закручиваем 8 болтов, но не до конца и наживляем 3 самых сложных. Для установки самого нижнего понадобится некоторая сноровка, а именно палка, которой нужно прижать крышку к двигателю, в то время когда второй человек будет вставлять этот болт снизу на свое место. Все затягиваем все болты окончательно. Запускаем двигатель и наслаждаемся ровным и басовитым звуком дизеля без всяких рокотов цепи :)). Естественно перед поездкой ставим на место пластмассовую защиту двигателя и колесо.
Кому интересно есть цифровые фотки этого увлекательного занятия, только не знаю куда бросать для осмотра.
Нисан-Бассара, 2000 г.в., YD25, 72400 км, Екатеринбург
| |