Автор: Козым (217.17.191.---)
Дата: давно
Поменял цепь ГРМ и гидронатяжитель. Цепь - 13028-AD212, натяжитель - 13070-BN310. Перед заменой - давление масла на хх - 2 -2,5 очка, на 1300 оборотах - 4 очка (величины относительные, но близки к абсолютным. Рокот прослушивался изредка на холостых, и очень сильно на 1300(режим прогрева - нажатая кнопка).
Цепь и натяжитель меняется проще некуда, безо всяких спецов. Снимаешь всякую хрень сверху - пластмассу, интекулер и т.д. Снимаем крышку цепи - неудобно, но возможно, клапанную крышку. Поварачивая ключом шкиф коленвала выставляем метки ГРМ (метки стоят на звездочках и головке, удобно смотреть через зеркало). На всякий случай ставим метку на шкиву коленвала. Берем два больших ключа. Одним держим болт ближнего распредвала (дальнего от салона), вторым откручиваем болт второго распредвала. Потребуется еще усилитель усилия в виде трубы. Болт откручивается - звездочка наклоняется вниз и цепь превосходно снимается, тем более если она растянутая. Ставится все в обратном порядке. Обязательно следим за метками. Чтобы снять гидронатяжитель надо иметь фирменные шестигранники, во всяком случае добротные, чтобы не сорвать грани.
Цепь у меня была вытянута примерно на миллиметр (когда их вывешиваешь). Гидронатяжитель пришел точно такой же. Только отсутствует дренажное отверстие на задней заглушке.
Рокот на 1300 пропал. На всех оборотах от хх до 2500 на запаркованной машине снаружи лишних призвуков нет. Но интересно - в салоне прослушивается вибрация как будто от цепи, но не цепь.
| |