Автор: Kevin(N-sk) (212.20.7.---)
Дата: давно
Как будущий сотрудник авиакомпании со всей ответственностью заявляю, что правильный ответ в поставленной задаче: САМОЛЕТ НЕ ВЗЛЕТИТ!
Объяснение:
Самолет находится на подвижной взлетной полосе. В момент запуска двигетелей на самолет будут действовать две силы, сила тяги двигателя и сила трения качения шасси по взлетной полосе. При маленькой тяге двигателя набегающая взетная полоса за счет силы трения качения будет способна удерживать самолет в неподвижном состоянии относительно, ну скажем аэровокзала. По мере возрастания тяги двигателей, взетная полоса должна будет крутиться интенсивнее, чтобы преодолеть силу тяги. (Прошу обратить внимание, что я не говорю про скорость полосы и про скорость вращения колес). По условию задачи взетная полоса крутится с достаточной силой, чтобы противостоять силе тяги двигателя. Теперь обратим внимание на то, как приложенны эти две противодействующие силы. А приложены они к РАЗНЫМ ЧАСТЯМ САМОЛЕТА и действуют друг на друга через некоторый рычаг
<----------- сила тяги двигателя
/
/ шасси
0
---------------> сила трения качения
В результате противодействия сил всеувеличивающаяся сила тяги двигателя опрокинет самолет посредством рычага через шасси, т.е. самолет банально клюнет носом. На взлет это будет мало похоже.
ЗЫ: Вспомните хронику взлета аэропланов начала 19 века. Самолет разберается по полю и клюет носом потому, что поле - это не бетонка, оно в кочках, норках, да и растительность на нем присутствует. Шасси у первых самолетов тоже были не на подшипниках... В результате сила сопротивления качению была достаточна, что бы двигатель опрокинул самолет.
Таким образом, САМОЛЕТ НЕ ВЗЛЕТИТ.
Эсли какие-то моменты изложил сумбурно, пишите разъясню.
-------------------------------------------------------------
Оваций не надо, цветы в раздевалку ...
| |