Автор: Северный человек [Бердск] (217.70.102.---)
Дата: давно
Эх, однако, опять не сдержусь!
Вроде всё уже сказано! Все, кто надо, уже заклеймены! Здоровый образ жизни звериным своим оскалом загрыз последних курящих!!!!
И что???????????????????????????????
Все при своих мнениях, как всегда!
Дайте, однако, мне сказать. Я курил 26 лет (с 14 до 40), никогда даже не пытался бросить. Я знаю все прелести отношения не курильщиков ко мне! (Моя жена не курит. Я курил на лестнице, и ненависть соседей испытал сполна!).
Прочитав эту ветку хочу сказать! Заинка, милая, и все остальные, курение это большая, "нехорошая" привычка. И не надо себя успокаивать, что "могу бросить в любой момент...." Бросить очень, очень...................., неимоверно трудно. Но надо!!!!!!!! (это Табачнику!). Я готов рассказать как бросил курить. Может это кому-то поможет? В своё время написал статью в газету о том как курил и бросил! Даже если одному человеку помогу, буду очень рад. Я не осуждаю курильщиков, я понимаю тех, кто бросил.......
КАК Я КУРИЛ И БРОСИЛ.
Моё знакомство с табаком состоялось задолго до моего рождения, ибо и отец мой и моя мама курили. Курили они с молодости, как и множество других людей того времени, папиросы «Беломорканал» производства Ленинградской фабрики имени Урицкого. С первых дней моей жизни я вместе с запахом материнского молока вдыхал запах табачного дыма. Наверное, поэтому курить я начал сразу и бесповоротно, но обо всём по порядку.
Это было очень давно. Я тогда учился в 1 или 2 классе и у меня, как и у любого другого пацана, был старший друг по фамилии Альварес. Имя его я, к сожалению, не запомнил, а вот своей фамилией он был обязан испанцу - бойцу испанского антифашистского сопротивления. Детей испанских бойцов интербригад в 1939 году вывозили в СССР, где многие из них остались жить и работать. Таким был и отец моего самого лучшего друга. Мы с приятелем курили папиросы моего папы весь день у нас дома. Мой отец любил, чтобы курево было всегда под рукой, поэтому у него почти в каждой комнате лежала початая пачка папирос и стояла пепельница с завинчивающейся крышкой. В такую пепельницу мы с моим другом тушили бычки от лихо закушенных и картинно выкуренных папирос, взятых для незаметности из разных пачек. Отец немедленно обнаружил, придя домой с работы, что одна из пепельниц под завязку набита фигурно смятыми бычками. Отец, в отличие от нас, никогда не мял мундштук папиросы. Влетело нам очень сильно, в соответствии с присказкой: «Шалить ребята не должны! А посему – снимай штаны!». Урока, тем не менее, хватило всего лет на шесть, семь и где-то в восьмом классе я стал курить сразу и всерьёз, без всяких мучений, головных болей и рвот. Начал курить, как будто курил всегда!
С тех пор прошло долгих двадцать шесть лет! Все эти годы отношение к табакокурению было неоднозначным. Я всегда помнил о том, как легко мне было начать. Поэтому я старался не бросать открытые пачки сигарет где попало и, вообще, старался не курить дома. Летом выходил на улицу, зимой курил на лестничной площадке, чем неоднократно вызывал неудовольствие соседей. Короче говоря, умом понимал, что дело это позорное и грязное! Но за четвертьвековой стаж я прочно сжился с этой вредной привычкой, выработал себе оправдательные, объективные причины и, наконец, смирился с самой мыслью, что курю. Наверное поэтому, мой курильщицкий стаж и стал таким большим. Больше того, за все эти долгие годы, я ни разу не попытался всерьёз бросить курить. Мне всегда казалось, что у меня не хватит силы воли, а осознавать себя, как безвольное существо, очень не хотелось!
Тем не менее, существовало несколько раздражителей, которые постоянно напоминали мне о том, что я делаю что-то не то. Во-первых, периодически и регулярно повторяемые моей женой слова о том, что я, находясь в здравом уме и твёрдом рассудке, добровольно гроблю своё здоровье, которое потом не купишь ни за какие деньги. Но я не мучился, как некоторые, постоянными приступами кашля. Очевидно это происходило от того, что чистым воздухом мой организм не дышал никогда! Поэтому слова жены пропускал мимо ушей, хотя отрицательное влияние курения на моё здоровье замечал. Во вторых, меня всегда мучило понимание того, что кто-то на моём здоровье делает неплохие деньги, ведя, возможно, гораздо более здоровый образ жизни. Поэтому улыбку ковбоя «Мальрборо» из страны «Мальрборо», я всегда принимал за плотоядный оскал: «Давай, «наркоман», покупай, мне тоже жрать хочется!». В третьих, постоянное и не очень скрываемое неудовольствие родных, близких, некурящих друзей, некурящего начальства, некурящих сослуживцев, и сослуживиц от тех ароматов, которые сопутствуют курильщику. Я сам неоднократно убеждался, что замечательная смесь запахов дорогого парфюма, выдержанного коньяка и свежевыкуренной хорошей сигареты держится ровно десять минут, после чего запах несвежевыкуренной сигареты всё портит. Выход здесь один – не выпускать сигарету из рук.
Всё это, и многое другое, привело меня к осознанному желанию бросить курить. Но от желания до конкретного действия пропасть. Думаю, что большинство курильщиков мечтают бросить курить, но реально это сделать им не удаётся. Мне помог случай. На одной из встреч с друзьями за рюмкой чая, я оказался единственным курящим в компании и вызывал этим постоянное неудовольствие, так как своими перерывами на перекур вносил постоянную сумятицу в организацию застолья. На это мне постоянно указывали и, когда мои друзья меня «достали», я в сердцах бросил историческую фразу: «Исполняется сорок лет – на следующий день не курю!». До «рокового» рубежа тогда оставалось больше трёх лет и обещание вылилось из меня легко, ибо подспудно сидела мысль, что к тому времени всё забудется. Однако мои друзья, видимо действительно желали мне добра! Они не забыли мои слова, постарались рассказать о них всем маломальским общим знакомым и постоянно напоминали мне о взятом обязательстве. Когда до часа Х осталось полгода, я понял, что пропал!
О том, чтобы не выполнить обещание и речи быть не могло! Больше всего мне не хотелось выглядеть в глазах друзей болтуном. Процесс бросания был срочно поставлен на научную основу. Были изучены все доступные источники информации о том, как бросить курить. После этого была выбрана тактика и стратегия бросания. Напрочь был отвергнут вариант постепенного отвыкания. Это как хирургическая операция по частям – себя жалко. По этой же причине (себя жалко) были отвергнуты советы бросания в отпуске, когда на этом можно сосредоточиться. В этом случае от мыслей о том, как ты страдаешь, можно закурить ещё сильнее. Мне показалось, что лучше бросать тогда, когда есть какое-то новое живое дело на работе, в которое необходимо окунуться с головой. А вот с этим у нас на работе сложностей никогда не было, подоспели, как нельзя, кстати, перестройка с реструктуризацией. Так что, лично для меня одна положительная черта у этих преобразований уже есть. Дай Бог, не последняя…!
Итак! Решено! Куплен последний блок сигарет. Это сделано специально, чтобы не поддаваться дешёвым штампам, мол «с понедельника новая жизнь», «со вторника», «среды» и т. д. Никогда не терпел дешёвых штампов, поэтому придумано так – кончилась последняя сигарета в последнем блоке, всё, конец, приехали! Для смягчения наркотической ломки, куплена упаковка (30 штук) импортных жвачек с никотином «Никоретте». Сразу оговорюсь, медицинские препараты могут помочь бросить курить, но они не смогут заменить осознанное желание человека.
Последняя сигарета в последнем блоке кончилась утром в среду 13 марта 2002 года. С тех пор я больше не курю! Было трудно?! Очень! Как ни странно, помогли резинки «Никоретте». Когда становилось невмоготу терпеть, жевательная резинка действительно снимала желание курить, но полностью заменить собой сигареты не могла из-за своей немерянной стоимости – почти 9 рублей за резинку. В день жевалось до 5 – 6 штук, а всего было «съедено» 3 упаковки (90 штук).
После трёх месяцев некурения пришла эйфория: «Я свободен!», « Я могу позволить себе одну сигарету, а потом снова не курить!», «Я всё могу!». Наверное, это был самый тяжёлый момент, организм с помощью грубой лести пытался заставить меня закурить снова. Закурить было нельзя, и ум понимал это! Помогло осознание того, как тяжело всё это далось и, что придётся всё повторить, если сорвешься. Это спасло! Себе было сказано: «В связи с опасностью рецидивов табачной зависимости курить нельзя! Никак! Ни в трезвом, ни в пьяном виде! Ни в себя, ни не в затяг! Никак и никогда!».
Вот так я бросил курить! Может возникнуть закономерный вопрос: «А зачем я это всё написал?». Только не для того, чтобы похвастаться! Точно не для этого!
Просто очень хочется сказать тому, кто хочет: «Курить можно бросить, даже если 26 лет считал, что это тебе не под силу! Это под силу, нужно только понять в самом себе, что очень хочешь бросить курить!». А второе – двое курильщиков мне пообещали, что бросят курить, если выйдет в печать эта заметка. Мне кажется, такое обещание стоит того, чтобы эта заметка была написана и напечатана.
М.
С уважением, Северный человек.
| |