Автор: Serg S [Заречный] (212.220.72.---)
Дата: давно
Тут выше про документацию было на распространеные двигатели. Так вот только по мех.части. Схем правильных на првые тачки я не видал. То что от "Легиона..." в первоисточнике имеют немецкие издания вроде "So wirds gemacht" и др. И схемы там только на левый руль, даже если ссыли на правый вариант, это не есть точные схемы. По прежней Капелле знаю, и сейчас с Камри так-же. Т.е. схема приведена, но это туфта (или так сказать концептуально). Функции "считалки" ограничены набором входных сигналов. Все что можно получить от длительности имп. на форсунке и от датчика пути обычно представлено, т.е. средние - мгновенные расходы - скорости. Ну и времена, еще напряжение (на мой взгляд лишнее). А доп. датчики весить, это не окупиться, добавяться пара показателей, ну напр. соотношение воздух-топливо, косвенно померянных и условно точно поданных. Да и конкретика по моделям напрягет, это не в корпус часов индикатор поставить. А получить точные данные можно только из ЭБУ. Но проблема с протоколом. Тут еще контингент от ВАЗа, "избалованный" ценами на БК, т.к. протокол (KWP2000) только ленивый электронщик не юзал. И конкуренция здесь реальная. У меня в хозяйстве еще 099 с дв. 2111 (т.е. 8-клапанный впрыскной), на ней "мультитроник ДИ9", себестоимости на мой взгляд ок. 200 руб (а в большой серии и ПО недорого обходиться). А показывает почти все , как тот комбайн с цветным граф.монитором (ссылку кто-то приводил). Вот и представление о простоте устройства и легких деньгах ваятелей "считалок" отсюда. Так что 70 у.е. это не много (я на примере ранее представленных здесь постов). Я пытался найти протокол обмена с TCSS, но не получилось (я не про OBD2, это есть). В буржуйские отделения Тойоты обращался, те посылают к официальному дилеру. Они про Зеленый Угол, похоже не слыхали. Даже за катакану брался, чтоб на сайтах яп. понимать, но этого мало, надо и язык знать. Знакомых в техцентрах нет, а так и в ремзону не пускают. Если мастырку какую для фиксации обмена по двунаправленной линии сбацать, то расшифровка затруднена без знания промежуточных результатов. Да и времени потребует. "Считалку" себе сделал, все что надо для поездки - пробег, время в пути, среднюю скорость,расход на участке, удельный расход. И участков несколько, мгновенный расход в т.ч. в шкальном представлении.Температура еще, три датчика (салон, дв. и правое зеркало, DS18B20 если интересно). Корпус из шпатлевки полиэфирной на чехле подрулевого переключателя, а кнопки 6 шт. на заглушке от переключателя режимов (TEMS). Причешу, (кнопки не нравяться) - выложу. Вряд ли это будет серия, так для друзей. Кстати, просто датчики мгновенного расхода с хорошей (яркой светодиодной) индикацией народу даже интересней. Про расход стоит добавить, что зависимость от времени открытия форсунок почти линейная, но часто на двигателях встречаеться двухступенчатый рег. давления в рампе с приводом переключения от вакуума или электроклапаном. Но это уже предельные режимы, часто ли кто крутит выше 5000 (оч. по-разному)?
Спасибо, если дочитали.
| |