2Ed from Tyumen: А на какую машину устанавливали Штат? Очень привлекают ценой всякие МК-08, МК-15,

Маршрутный компьютер в Toyotа - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20 
 Re: Маршрутный компьютер в Toyotа
Автор: Вася Задунайский [Новокузнецк] (217.116.157.---)
Дата:   давно

2Ed from Tyumen:
А на какую машину устанавливали "Штат"?
Очень привлекают ценой всякие МК-08, МК-15, но не нашел нигде, что ставятся куда-то ещё кроме ВАЗ

_______________________________
Ни на чём кроме - как на WAGONе
 
 Re: Маршрутный компьютер в Toyotа
Автор: Вася Задунайский [Новокузнецк] (217.116.157.---)
Дата:   давно

Пардон, облажался... Забыл, кто и как тему начал :-)

_______________________________
Ни на чём кроме - как на WAGONе
 
 Re: Маршрутный компьютер в Toyotа
Автор: Ed from Tyumen (---.scc.ru)
Дата:   давно

2 Вася Задунайский: норма все...)))
Дык вот тоже их в маге рассматривал да приценивался, но продавцы толком ниче не скажут... Вот и размышляю о всяких сигналах с ЭБУ
 
 Re: Маршрутный компьютер в Toyotа
Автор: Ob (80.71.241.---)
Дата:   давно

Я себе на Корону ST-190 ставил бортовой компьютер от SERG (http://user.rol.ru/~amigo3/index.htm). Ну что могу сказать... Однозначно вещь хорошая. Стоит 75 долларей. Смонтировал в корпус от штатных часов. Так как на сайте у него информация крайне расплывчатая, то попробую сейчас ответить на все возникшие по ходу вопросы.
1. Прибор универсальный. Подходит для всех типов инжекторных движков.
2. Поставляется ввиде платы с ЖК-дисплеем, литиевой батарейкой и тремя установленными кнопками.
3. Делать прибор максимально совпадающий по посадочным местам и штатным кнопкам часов вашего авто он не будет. Нужен заказ в 10 девайсов с предоплатой, тогда он разработает идеально подходящий под размеры конкретного авто девайс, вживление которого в ваши часы займет ровно 5 минут.
4. Прибор имеет четыре провода, два из которых подключаются к "штатным" "+" и "-" питания внутрисалонных часов (либо к любому другому питанию от замка зажигания), третий провод к датчику скорости (с ECU или прямо от приборной доски), четвертый - к сигнальному проводу любой из форсунок или группы форсунок (на ECU). Причем, абсолютно не важно, все четыре фосунки управляются одним проводом или попарно (как у меня) или каждая отдельным проводом. Нужно подцепиться к любому, а дальше вводится коэффициент в БК.
5. Прибор калибруется под конкретный автомобиль. Калибровочные коэффициенты записываются в память прибора и не стираются при отключении питания (литиевая батарейка).
6. При необходимости, прибор можно установить в любом месте автомобиля и вывести кнопки в удобное для этого место. Все кнопки смонтированные на самом устройстве имеют продублированные выходы на плате, куда подпаиваются дублирующие кнопки.
Теперь немного о моём опыте.
Я привез Сергею свои штатные часы от Короны, и он в течение пары минут подобрал мне прибор (из серийно выпускаемых) подходящий по посадочным размерам кнопок. Таким образом, снялся вопрос о дублировании кнопок, т.к. штатные толкатели моих часов отлично нажимают кнопки прибора для....Митсубиси Лансер :). Еще день ушел на то, чтобы заменить дорогой ЖК-дисплей лансеровской модели (голубого свечения) на более дешевый зеленого свечения. Часа два ушло у меня на то, чтобы "вживить" девайс в корпус часов. Пришлось повозиться, однако ничего сложного, если руки не кривые и любишь своего железного друга :). Подключение прибора заняло минут тридцать (для доступа к ECU в Короне нужно было всего лишь снять бардачок, а питающие провода прибора оборудованы штырьками, которые просто вставляются в необходимые разъемы штекера питания часов). Отдельно порадовало то, что не надо подключать прибор к цепи указателя топлива, который врет как собака... Теперь знаю расход топлива с точностью до 100 грамм :).
Калибровка и показания прибора.
Для начала решил откалибровать счетчик пробега. Первые 100 километров счетчики на приборной доске и в БК показывали одинаковые цифры с точностью до метра. Проехав 600 верст увидел разницу в показаниях в 800 метров. Из разговора с Сергеем я понял, что штатный одометр очень хитро считает пробег, а именно: последний разряд "перебрасывается" на следующую цифру, если насчитал 51 метр. Если метров этих насчитано 49, то последний разряд показывает предыдущую стометровку. Как считает штатный одометр при движении задним ходом, вообще покрыто мраком тайны :). БК считает пробег по тому же принципу, что и штатный одометр (а именно - пробег это первообразная от скорости), но учитывает каждый метр проеханный вперед или назад. Отсюда и накопившаяся разница в 800 метров (или 0,12 % погрешности). Вывод: счетчик пробега решил не калибровать, тем более что сигнал скорости, выдаваемый ECU должен быть по умолчанию правильным. А вот с топливом все было не так просто:) Заливаю 50 литров, выезжаю их полностью и... получаю от БК информацию о том, что выехал я по его подсчетам 68 литров :). Захожу в режим коррекции, меняю это число на реальное - и вот у меня во всех режимах пересчитанное количество топлива.
Что удалось выявить с помощью этого прибора.
Ну, во-первых, конечно, стало понятно сколько кушает мой автомобиль во время прогрева.
Стал понятен алгоритм работы инжектора во всех режимах. Видны все переключения коробки передач. Минимальный мгновенный расход, увиденный мной, составил 2,2 л/100 км, при движении со скоростью 90 км.ч. на четвертой передаче. Максимальный (63 л/100 км) при начале движения и разгоне. Средний расход около 8 литров на сотню.
Подтвердилось и утверждение Сергея (на сайте) о том, что штатные спидометры врут. Действительно, до 50 км.ч. оба прибора показывают одинаковые цифры, а вот дальше идет резкое завышение показаний штатного спидометра. Например: на спидометре 100 км.ч. на БК - 95 км.ч., на спидометре - 130 км.ч., на БК - 121 км.ч.
Вот такой у меня опыт установки БК на Тойоту. Если кому интересно подробней - в мыло. Есть кое-какие фотографии, иллюстрирующие процесс "вживления".
 
 Re: Маршрутный компьютер в Toyotа
Автор: Ed from Tyumen (---.scc.ru)
Дата:   давно

2 Ob:
Спасибо! Достойно раздела "Часто задаваемые вопросы"! Да, БК сильно воспитывает - особенно, когда со светофора газонешь! 37л/100км, 25л/100 км - как-то сразу вопросы про расход пропадают, да и особенное желание газовать тоже... Я на спор показыл как с помощью БК и учитывая все режимы могу ехать спокойно по городу на 09 с расходом 3,8-4 литра, шел в нормальном темпе и кто-то бутылку пива проспорил))))
 
 Re: Маршрутный компьютер в Toyotа
Автор: Ed from Tyumen (---.scc.ru)
Дата:   давно

Сказал - бред, быть не может... А вот когда подъехал к заправке - и я попросил залить мне в аккурат 22 литра, бензинка в горловине остановилась до капли - товарищ захотел себе тоже такой поставить и поставил
 
 Re: Маршрутный компьютер в Toyotа
Автор: captan  (---.itsib.com)
Дата:   давно

Вот, это , по-мужски ....
А то я писал туда, просил объяснить чего и куда цеплять, а он чего-то затаился ...
а то не хочется кота в мешке брать , тем более я и не с Москве совсем...
А так гораздо более понятно стало , теперь больше хочется ...
если можно - картиночки бы глянуть ...
или в мыло tchaa@arsi.ru ...
 
 Re: Маршрутный компьютер в Toyotа
Автор: Ed from Tyumen (---.scc.ru)
Дата:   давно

To captan:
дык и по ссылкам в этой ветке глянь...
Там в принципе все понятно...
Повторяю ее: http://user.rol.ru/~amigo3/autoelectronica_bk.htm
Мля, Ob, слшь - производители БК нам должны за рекламу)))))
 
 Re
Автор: Serg S [Заречный] (212.220.72.---)
Дата:   давно

Поскольку эта считалка ресурсами ЭБУ не пользуеться (протокол закрытый), то и цена ее значительно выше поделок на вазовские аппараты, на которые протокол описан полностью и давно. И лепят их кто не попадя. Ходил по ссылке, на мой взгляд внешне довольно убого (напр. инд 2*8). Можно и пошире (16 или 20 знакомест в строке), тогда напр. режим шкального отображения мгн.расхода можно изобразить (смотриться лучше без напряга зрения). Но народ не избалован, да и конкурентов , похоже немного. На новых аппаратах такое встроенное имееться, может функций меньше, но конкретика (напр. на Ардео).
 
 Re: Re
Автор: Ed from Tyumen (---.scc.ru)
Дата:   давно

To Serg S:
А это как понять?
Рекомендации по установке БК 3.0:
"для Toyota RAUM 4WD 1999
Corsa / Tercel / Corolla-2
5E-FE Белый провод - 12 или 25 ножка большого разъема ЭБУ
Синий провод - 13 ножка - малого разъема ЭБУ "
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20 


Подано голосов: 28


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021