Автор: Ob (80.71.241.---)
Дата: давно
Я себе на Корону ST-190 ставил бортовой компьютер от SERG (http://user.rol.ru/~amigo3/index.htm). Ну что могу сказать... Однозначно вещь хорошая. Стоит 75 долларей. Смонтировал в корпус от штатных часов. Так как на сайте у него информация крайне расплывчатая, то попробую сейчас ответить на все возникшие по ходу вопросы.
1. Прибор универсальный. Подходит для всех типов инжекторных движков.
2. Поставляется ввиде платы с ЖК-дисплеем, литиевой батарейкой и тремя установленными кнопками.
3. Делать прибор максимально совпадающий по посадочным местам и штатным кнопкам часов вашего авто он не будет. Нужен заказ в 10 девайсов с предоплатой, тогда он разработает идеально подходящий под размеры конкретного авто девайс, вживление которого в ваши часы займет ровно 5 минут.
4. Прибор имеет четыре провода, два из которых подключаются к "штатным" "+" и "-" питания внутрисалонных часов (либо к любому другому питанию от замка зажигания), третий провод к датчику скорости (с ECU или прямо от приборной доски), четвертый - к сигнальному проводу любой из форсунок или группы форсунок (на ECU). Причем, абсолютно не важно, все четыре фосунки управляются одним проводом или попарно (как у меня) или каждая отдельным проводом. Нужно подцепиться к любому, а дальше вводится коэффициент в БК.
5. Прибор калибруется под конкретный автомобиль. Калибровочные коэффициенты записываются в память прибора и не стираются при отключении питания (литиевая батарейка).
6. При необходимости, прибор можно установить в любом месте автомобиля и вывести кнопки в удобное для этого место. Все кнопки смонтированные на самом устройстве имеют продублированные выходы на плате, куда подпаиваются дублирующие кнопки.
Теперь немного о моём опыте.
Я привез Сергею свои штатные часы от Короны, и он в течение пары минут подобрал мне прибор (из серийно выпускаемых) подходящий по посадочным размерам кнопок. Таким образом, снялся вопрос о дублировании кнопок, т.к. штатные толкатели моих часов отлично нажимают кнопки прибора для....Митсубиси Лансер :). Еще день ушел на то, чтобы заменить дорогой ЖК-дисплей лансеровской модели (голубого свечения) на более дешевый зеленого свечения. Часа два ушло у меня на то, чтобы "вживить" девайс в корпус часов. Пришлось повозиться, однако ничего сложного, если руки не кривые и любишь своего железного друга :). Подключение прибора заняло минут тридцать (для доступа к ECU в Короне нужно было всего лишь снять бардачок, а питающие провода прибора оборудованы штырьками, которые просто вставляются в необходимые разъемы штекера питания часов). Отдельно порадовало то, что не надо подключать прибор к цепи указателя топлива, который врет как собака... Теперь знаю расход топлива с точностью до 100 грамм :).
Калибровка и показания прибора.
Для начала решил откалибровать счетчик пробега. Первые 100 километров счетчики на приборной доске и в БК показывали одинаковые цифры с точностью до метра. Проехав 600 верст увидел разницу в показаниях в 800 метров. Из разговора с Сергеем я понял, что штатный одометр очень хитро считает пробег, а именно: последний разряд "перебрасывается" на следующую цифру, если насчитал 51 метр. Если метров этих насчитано 49, то последний разряд показывает предыдущую стометровку. Как считает штатный одометр при движении задним ходом, вообще покрыто мраком тайны :). БК считает пробег по тому же принципу, что и штатный одометр (а именно - пробег это первообразная от скорости), но учитывает каждый метр проеханный вперед или назад. Отсюда и накопившаяся разница в 800 метров (или 0,12 % погрешности). Вывод: счетчик пробега решил не калибровать, тем более что сигнал скорости, выдаваемый ECU должен быть по умолчанию правильным. А вот с топливом все было не так просто:) Заливаю 50 литров, выезжаю их полностью и... получаю от БК информацию о том, что выехал я по его подсчетам 68 литров :). Захожу в режим коррекции, меняю это число на реальное - и вот у меня во всех режимах пересчитанное количество топлива.
Что удалось выявить с помощью этого прибора.
Ну, во-первых, конечно, стало понятно сколько кушает мой автомобиль во время прогрева.
Стал понятен алгоритм работы инжектора во всех режимах. Видны все переключения коробки передач. Минимальный мгновенный расход, увиденный мной, составил 2,2 л/100 км, при движении со скоростью 90 км.ч. на четвертой передаче. Максимальный (63 л/100 км) при начале движения и разгоне. Средний расход около 8 литров на сотню.
Подтвердилось и утверждение Сергея (на сайте) о том, что штатные спидометры врут. Действительно, до 50 км.ч. оба прибора показывают одинаковые цифры, а вот дальше идет резкое завышение показаний штатного спидометра. Например: на спидометре 100 км.ч. на БК - 95 км.ч., на спидометре - 130 км.ч., на БК - 121 км.ч.
Вот такой у меня опыт установки БК на Тойоту. Если кому интересно подробней - в мыло. Есть кое-какие фотографии, иллюстрирующие процесс "вживления".
| |