To Ob: Вот ЭБУ учитывает многие параметры, а твой БК только скорость и обороты! Ну еще температуру

Маршрутный компьютер в Toyotа - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20 
 Re: Маршрутный компьютер в Toyotа
Автор: Ed from Tyumen (---.scc.ru)
Дата:   давно

To Ob: Вот ЭБУ учитывает многие параметры, а твой БК только скорость и обороты!

Ну еще температуру салона)))))
 
 Re: Маршрутный компьютер в Toyotа
Автор: OldB [Одинцово] (80.71.241.---)
Дата:   давно

2 GASCHE: Сегодня смотрел утром. При 2200 об/м и скорости 60 км/ч - не отключает! Точно!
Возможно неисправен ЭБУ :)

2 Ed from Tyumen: Эт точно :))). Температура в этом деле - самое главное!
Давай смотреть на это так: БК регистрирует только два параметра из множества выдаваемых ЭБУ. ЭБУ, перед тем, как что-то выдать регистрирует еще кучу параметров, и делает над ними какие-то математические действия. По результатам этих математических действий он прекращает выдавать сигнал на форсунки в какой-то момент. А этот сигнал, как раз один из двух, которые регистрирует БК. Я вижу, что ЭБУ перестал выдавать сигнал на форсунки по состоянию БК. Этот момент чудесным образом совпадает с моментом отпускания мной педали акселератора на скорости больше 80 км/ч. И НЕ СОВПАДАЕТ с моментом отпускания мной педали акселератора при оборотах больше "каких-то-там". Соответсвенно я и делаю вывод о том, что ЭБУ (не БК, он лишь регистрирует этот момент) прекращает подачу топлива при определенных условиях (скорость, обороты, передача как минимум), которые (опять же чудесным образом) на моей машине складываются при движении "накатом при включенной передаче" на скорости от 80-ти до 65-ти км/ч.
Кстати, вот что подумал, а может на 65 км/ч происходит переключение на третью передачу (по программе АКПП), и поэтому бензик начинает потихоньку подливать....
Фота к тебе ужо ушла :)

________________________________
Не все глубокие мысли рентабельны...
 
 Re: Маршрутный компьютер в Toyotа
Автор: GASCHE (195.161.152.---)
Дата:   давно

То Ob
----------------------------
Сегодня смотрел утром...
----------------------------
Если смотрели с помощью БК, то я бы посоветовал вольтметром померить, а потом судить о неисправности ЭБУ для меня последний намного надежней БК.
 
 Re: Маршрутный компьютер в Toyotа
Автор: Ed from Tyumen (---.scc.ru)
Дата:   давно

To Ob: Большой СПАСИБ! Про "неисправен ЭБУ" - прикольно))))
Вот помнишь я говорил, что постепено снижается расход до нуля? Значит не сразу при отжатии акселератора выключаются форсунки? Так?
 
 Re: Маршрутный компьютер в Toyotа
Автор: OldB [Одинцово] (80.71.241.---)
Дата:   давно

> Значит не сразу при отжатии акселератора выключаются форсунки? Так?

В том случае, который описывал я - практически сразу. Буквально через пол-секунды.

2 GASCHE: Не, это мне не по силам :). Я понимаю, что Амиго не ответил "об естесственном пороге точности регистрации сигнала на форсунки", и остается вероятность "нерегистрации" открытия форсунок "на очень малое время". А создавать условия, близкие к естественным, с вывешиванием передних колес и "разгоном" вывешенной тачки до 80 км/ч и подключением в салоне вольтметра (в данном случае он кстати и не подойдет - скорее нужен осцилограф) - не имею возможности и, наверное, желания :). Как говориться: во многой мудрости - много печали :), так ли нужна эта истина "в последней инстанции"?

________________________________
Не все глубокие мысли рентабельны...
 
 Re: Маршрутный компьютер в Toyotа
Автор: GASCHE (195.161.152.---)
Дата:   давно

Ob я на своей даже не заморачивался. Думаю, что ECU надо доверять и если косвенные признаки в норме, то эта функция работает.
 
 Re: Маршрутный компьютер в Toyotа
Автор: Ed from Tyumen (---.scc.ru)
Дата:   давно

Может действительно отличия в "мозгах"... Ну вот, а ты на светофоре - нога на тормозе - БК показывает расход?

А говорить о точности можно бесконечно - смысл: что хоть примерно показывает и откалибровать можно... Следовательно, функция БК выполняется... Уважаемый Амиго не из чудаков наверно...
 
 Re: Маршрутный компьютер в Toyotа
Автор: OldB [Одинцово] (80.71.241.---)
Дата:   давно

2 Ed from Tyumen: конечно показывает. Обороты у меня в этом режиме около 650-700 пляшут (в зависимости от нагрузки на генератор), расход показывает в литрах/час: около 1-1,2 литра/час. В литрах на 100 км не показывает, потому как этот экран не доступен, когда скорость=0.

________________________________
Не все глубокие мысли рентабельны...
 
 мда ... я не метролог ... но про погоду ....
Автор: Gennadiy [Харьков] (---.lin.com.ua)
Дата:   давно

есть и другие не метеорологи- разработчики )))

вот в Киеве и за 100грн (порядка 20 баксов) и как раз на ланосы ставят :-)))
;-)))
http://www.autoua.net/auto_f/showthreaded.php?Cat=0&Number=597724&page=0
http://www.autoua.net/auto_f/showflat.php?Cat=0&Number=596893&an=0&page=0&vc=1
 
 Re: Маршрутный компьютер в Toyotа
Автор: OldB [Одинцово] (80.71.241.---)
Дата:   давно

Пора делать первое промежуточное резюме по инфе в этой ветке :)
Вариант I.
Итак все началось вопроса о БК "Штат" с о следующим функционалом (для "лидера" отечественного автопрома: Шевроле-Нива):
1. ФУНКЦИИ МАРШРУТНОГО КОМПЬЮТЕРА В ПУТИ
а) остаток топлива в баке, л
б) прогноз пробега на остатке топлива, км
в) мгновенный расход топлива стоящей машины, л/ч
г) мгновенный расход топлива в движении, л/100 км
2. ФУНКЦИИ МАРШРУТНОГО КОМПЬЮТЕРА НА СТОЯНКЕ
а) пробег за поездку, км
б) время в пути за поездку, чч:мм
в) средняя скорость за поездку, км/ч
г) расход топлива за поездку, л
д) средний мгновенный расход топлива за поездку, л/100 км
3. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
а) текущая скорость, км/ч
б) частота вращения КВ, об/мин
в) температура ОЖ, град.С (с сигнализацией превышения)
г) напряжение сети, В (с сигнализацией превышения)
д) положение дроссельной заслонки, от 0 до 100 (100 - полностью открыта)
е) код неисправности ЭБУ
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНО
а) сушка свечей зажигания

Имеет корпус для установки в штатные места ВАЗа.
Подключение: к "+12", "массе" и одному из выводов диагностической колодки (три провода)
Калибровка под конкретное авто: имеется.
Разработчик/производитель: ТГУ, http://www.shtat.ru/
Стоимость: 1200 руб (в Тольятти, со склада производителя)
Для установки в Тойота не подходит в связи с тем, что использует внутренний протокол ЭБУ ВАЗовских машин.

Раз с него ветка началась, возьмем его за некоторый эталон, с которым и будем сравнивать все последующие находки

Вариант II.
Следующей "всплыла" ссылка на производителя/продавца (разработчика?) универсального бортового компьютера для инжекторных двигателей. Отличия этого БК от БК "Штат":
1. Не реализованы функции: 1а, 1б, 2д, 3в, 3д, 3е, 4а
2. Функция 3г реализована без сигнализации превышения
3. Дополнительно реализованы функции:
а) Часы реального времени с функцией даты
б) Температура в салоне
г) Дневник поездок с памятью на 18 поездок, автоматическим началом записи новой поезди и проч.

Не имеет корпуса.
Подключение: к "+12", "массе" и двум выводам ЭБУ (управление форсункой и датчик скорости). Всего: четыре провода.
Калибровка под конкретное авто: присутствует в широких пределах.
Разработчик/производитель: http://user.rol.ru/~amigo3/autoelectronica_bk.htm
Стоимость: 2200 руб (75$, в Москве)
Для установки в Тойота подходит. ОДНАКО: нет точных типоразмеров, а они бы пригодились, т.к. прибор разрабатывался изначально для установки в корпус штатных часов, так зачем же менять традиции :))) А часы у всех разные. Надоть типоразмеры, блин...

Вариант III.
Далее рассматривался супердевайс http://el-shop.ru/shop/index.php?action=show_info&id_goods=221, умеющий помимо воспроизведения звука выполнять функции бортового компьютера.
Данных по реализованным функциям и способу подключения нет.
Калибровка под конкретное авто: нет данных.
Применимость на Тойоте в качестве бортового компьютера исследуется (наверное :) )

Вариант IV.
Потом появилась ссылка на прибор, производства Multitronics. ИМХО, самый правильно навороченный прибор. Присутствует все, что только может пожелать душа. СУПЕР ДЕВАЙС!!!
http://www.autocomp.ru/catalogue/tripcomputers/vaz2115/300-03-00000057.html
Отличия этого БК от БК "Штат":
1. Дополнительно реализованы функции:
а) температура за бортом а/м, градусы С.
б) текущее время
в) накопительный расход топлива, л
г) массовый расход воздуха, кг./час.
д) время впрыска, мсек.
е) угол опережения зажигания, град.
ж) абсолютный моторесурс а/м, час
з) текстовая расшифровка кодов неисправностей.
и) остаток пробега до очередной замены масла двигателя а/м (с сигнализацией)
к) остаток пробега до очередной замены воздушного фильтра (с сигнализацией)
л) остаток пробега до очередной замены свечей зажигания (с сигнализацией)
м) остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (с сигнализацией)
н) тест цепей заряда АКБ
о) оценка качества АКБ, емкость АКБ в А/ч, среднее напряжение заряда АКБ в а/м
п) предупредительный сигнал о превышении определенной скорости.
р) предупредительный сигнал о возможности образования гололеда.
с) предупредительный сигнал о превышении оборотов ДВС.

Имеет корпус для установки в штатные места ВАЗа.
Подключение: к "+12", "массе", трем выводам ЭБУ (датчик расхода топлива, датчик скорости, обороты КВ), датчику поплавка бака (по желанию). Всего: шесть проводов.
Калибровка под конкретный авто: датчик скорости +/- 20%, датчик расхода топлива +/-99%
Применимость на Тойоте: необходимо уточнить наличие выхода с ЭБУ Тойота датчика расхода топлива, узнать состав сигналов с датчиков скорости и расхода топлива.
Цена: 2450 руб в интернет-магазине

Вариант V.
Далее проскочила инфа о создании своими руками измерителя расхода топлива: http://www.cqham.ru/auto_f.htm
Есть схемы, состав элементной базы, прошивки ПЗУ. Нужны: руки (прямые)+паяльник+желание :)
Идея подсчета топлива похоже такая же, как в варианте II, снимается сигнал с форсунки.
Реализованные функции: одна - мгновенный расход топлива в л/час

Не имеет корпуса.
Калибровка под конкретное авто: имеется
Подключение: к "+12", "массе" и одному выводу ЭБУ (управление форсункой). Всего: три провода.

Вариант VI.
Супердевайс Мирком-100 (http://www.mircom.ru/products.html) даже описывать не стану... Как взглянешь - слезы наворачиваются от желания обладать сиим чудом техники :(. К Тойоте похоже не применим... :(

Вариант VII.
Форумчанин Serg_S поделился информацией о своей собственной разработке.
Реализованные функции:
а) пробег
б) время в пути
в) средняя скорость
г) расход на участке
д) удельный расход.
е) мгновенный расход в т.ч. в шкальном представлении
ж) температура салона
з) температура ОЖ
и) температура за бортом

Подключение: нет данных
Калибровка: нет данных
Применимость на Тойоте: уже применяется, я так понял.
Существует в единственно экземпляре в виде опытного образца.

Вариант VIII.
И, наконец, новый агрегат от украинских братьев :). Описание видимо появится в скором времени, но из прочтения приведенных ссылок понятно, что прибор скорее всего построен по принципу Варианта II, т.к. использует сигнал с форсунки. Из вновь реализованных фич долго смеялся над функцией отображения расхода топлива в... гривнах :))))
Типа вводишь стоимость бензина и наслаждаешься, как в реальном времени сгорают твои денежки :))) Прикол, ИМХО!
Цена: порядка 20 долларов (на Украине)

Выводы делаем самостоятельно, ибо рука уже отсохла по клаве тайпать :)

________________________________
Не все глубокие мысли рентабельны...
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20 


Подано голосов: 28


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021