Автор: OldB [Одинцово] (80.71.241.---)
Дата: давно
Да, про метрологию я читал и плакал :)))
Ну так, для справки, если кому интересно: метрология - наука об измерениях, а наука об атмосферных явлениях - метЕОрология.
Ну ладно, к делу. У меня вот какой вопрос к Амиго. Думаю будет интересно всем.
Немного теории. Если я правильно понимаю, у БК три режима работы.
1. Первый режим: при подаче питания на прибор и отсутствии сигналов на линии форсунок и скорости. В этом режиме можно посмотреть три экрана:
а) дата/время,
б) напряжение/температура,
в) пробег/израсходованное топливо,
ну и выполнить несколько сервисных функций.
2. Второй режим: при поступлении сигнала с канала управления форсунками и отсутствии сигнала с канала скорости (двигатель заведен, стоим на месте). В этом режиме появляется:
а) новая сервисная функция (сбросить счетчики пробега и топлива),
б)исчезает возможность использования сервисных функций доступных в первом режиме,
в) доступен четвертый экран: обороты/мгновенный расход в л/час
3. Третий режим: при поступлении сигнала с канала управления форсунками и канала скорости (едем). В этом режиме появляется доступ к пятому экрану: скорость/мгновенный расход в л/100 км
Причем, если по умолчанию в движении активен ПЯТЫЙ экран, то при полном торможении (скорость=0) прибор переключается на экран, который был активным до начала движения. Это нормально, т.к. сигнал с канала скорости перестал поступать.
Но вот я стал замечать, что иногда В ДВИЖЕНИИ, прибор сам переключается на предыдущий экран, хотя скорость >0. Спидометр на приборной доске её фиксирует, а прибор - нет. Вчера, возвращался домой ночью по пустому МКАД, и решил провести несколько экспериментов. Вот что выяснилось.
Разгоняюсь до 130 км/ч и отпускаю педаль газа совсем. Прибор мгновенно переходит на предыдущий экран, которым у меня заблаговременно является выставленным №3 (т.е. пробег/израсходованное топливо). Качусь накатом, постепенно теряя скорость. Счетчик пробега на БК отсчитывает стометровки, значит сигнал с канала скорости на БК поступает. При достижении скорости 65 км/ч прибор переходит опять в третий режим. В чем причина переключения прибора во второй режим? Вероятно не поступает сигнал с форсунок? Этот момент не описан в Инструкции к БК, в связи с этим у меня вопрос к Амиго: как должен вести себя прибор при отсутствии сигнала с форсунок при наличии сигнала скорости? У меня только одна мысль на эту тему: ЭБУ прекращает подачу топлива в двигатель при движении накатом. Косвенно это подтверждается тем, что последнее замерение мгновенного расхода топлива (на 130 км/ч) составило 9,7 л/100 км, после чего прибор перешел во второй режим. При новом включении третьего режима (65 км/ч) мгновенный расход составил 1,9 л/100 км. Опытным путем я нашел промежуток скоростей при котором это происходит: 80-65 км/ч. Т.е. при превышении порога в 80 км/ч при движении накатом, двигатель скорее всего не питается топливом до тех пор пока скорость не упадет до 65 км/ч. Потом форсунки включаются чтобы двигатель не заглох и постепенно увеличивается подача топлива с 1,9 л/100 км, до 20 л/100 км (если и дальше катиться накатом). Естественно, любое касание педали акселератора в этом промежутке (до 65 км/ч) опять переключают прибор в третий режим.
Кто что думает: может такой алгоритм быть заложен в ЭБУ Тойоты? А может форсунки все-таки открываются (для поддержания двигателя), но на столь малое время, которое БК не фиксирует (естественный порог точности) и считает, что форсунки не открываются вообще? Это уже скорей к Амиго вопрос.
________________________________
Не все глубокие мысли рентабельны...
| |