Автор: UnLoCkErKHV (---.net.kht.ru)
Дата: давно
Итак. Даже не знаю, с чего начать. С печки Аристон? Шутка.
Ладно. Непосредственно с практики ремонта.
Mayhem, в своих стенаниях ты не одинок. Не ты первый, и боюсь, с этой проблемой не ты последний. Опять же повторюсь, что все это произошло и происходит только вследствии одного - ОТВРАТИТЕЛЬНОГО КАЧЕСТВА российской солярки.
"Не может ТНВД выйти из строя единовременно, раз - и сломался". Да, не может. Обычный, "механический". А вот EFIP на NEO Di - может.
Mayhem, вспомни, с чего все началось. И поразмысли логически. После чего утром CHECK загорелся? После заправки? Неужели?!
Ну не может пытливый мозг "умных" дизелей с электронным управлением вычислить необходимые нормы подачи воздуха/топлива для "нашего" дизтоплива, не может, и все. Съезжает у него крыша. И виной этому и твердые взвеси, и в несколько меньшей мере вода, в нехилых количествах присутствующая в неотстоявшейся соляре (а именно так на наших АЗС и происходит, никто не выдерживает необходимые нормы "отстоя" перед продажей), и сера и ее производные, отсутствующие в зарубежных (и японских, понятно) марках дизтоплива, но опять же в больших количествах присутствующие в наших, и непонятные антидетонационные присадки... Можно гадать, что же влияет КОНКРЕТНО. Гадать можно долго. Но один вывод все же необходимо сделать: противопоказана "синяя" солярка для таких двигателей. В частности, для их electronic fuel injection pump'ов - "топливных аккумуляторов" с электронным управлением.
Еще хочу добавить: ВСЯ соляра, продаваемая в Хабаровске - это ГoBнO. Независимо, где заправляться - на Альянсе, ВостокНефти... Все идет от нашего НПЗ, через Нефтебазу. И все это дизтопливо - ГoBнO. Обещают, что скоро к нам придет РосНефть, и ситуация поменяется (видели, их офис и заправка строится в районе ул. Уссурийской?) По самым оптимистичным прогнозам, произойдет это месяца через 3. Слышал предположения, что там солярка будет ЗНАЧИТЕЛЬНО качественнее ХНПЗшной. Чтож, поживем - увидим...
Но прекратим полемику, вернемся к практике ремонта.
С такой проблемой приходили, не спuздeть бы, штук 7-8 дизельных Пресажей и Бассар. И Альмеро/Тино тоже немеряно было. Диагноз был один: "тупит", не разгоняется, больше 30 ехать не хочет, не переключается итд. У некоторых (большинство) горел CHECK, у некоторых - нет. У одних CHECK показывал 77, у других - 47, у третьих - серию из "непонятных" кодов, у некоторых - 43 (!) Хотя повторюсь, что симптомы "болезни" были у всех одинаковые. Кое-какие из них удавалось "починить". Вот тут остановлюсь поподробнее, если это вам интересно...
Чинились на моей памяти они единственным образом. Догадываетесь, каким? Все правильно. Заменой ТНВД в сборе. И тут же они снова становились резвыми, резкими, активными. Тяговитыми и веселыми... :) Надолго ли, с нашей то соляркой. Хотя, большинство (думаю, даже ВСЕ) вследствие проведения данной операции (недешевой в финансовом плане - замена ТНВД стоит как иная беспробежная машина) тут же "разачаровывали" своих хозяев и отправлялись искать "новых" на запад. И сейчас, наверное, бегают (или уже не бегают :-О) где-то по Москве или где-то там, и дальше кушая "невкусную", но может, чуть более качественную российскую солярку.
Замечу, что регулярный Пресаж (ну, и Бассара) с его YD25DDTi в этой проблеме не одинок. Ау, владельцы дизельных Тино, откликнитесь? Ау, где вы, владельцы Ниссанов АД с YD22? Тут же вспоминается рекламка с ниссановского сайта: "Турбодизельный двигатель YD22 объемом 2.2 л, сочетающий технологиии "Common Rail " и M-Fire. Система “Common Rail” совместно c M-Fire дают такие преимущества, как сгорание топлива без образования сажи, меньшая токсичность, меньшее потребление топлива, а также сниженный уровень шумов". Просто СУПЕРДВИГАТЕЛЬ. Только мля работать у нас не хочет. Хозяева "крупных" тачек с трехлитровыми ZD30DDTi (всяких Бассар, Икс-Трэйлов и Сафариков), что-то вас тоже не слышно?! ТНВД уже поменяли? Нет? Ну, это вам еще предстоит сделать. Можете уже сейчас заказывать.
ВСЕ эти двигатели ПРОБЛЕМНЫЕ. Как это не режет слух. В наших условиях, конечно (следует оговориться).
Насчет ТНВД. Во всех дизельных ниссановских двигателях с прямым впрыском он стоит один и тот же, немецкий, BOSCH. Код не помню, но могу посмотреть. Их вообще-то ремонтируют, но тут, как бы это правильнее выразится, дело не в механике. Не в клапанах этих заедающих/западающих, которые упоминались. А в пресловутом "электронном управлении". Если найдете саму плату Электронного блока управления с микросхемами и поменяете только ее - может, и наладится дело. Но беда в том, что отдельно они не продаются, только в сборе с ТНВД.
Что там происходит, почему из-за нашей солярки этот ЭБУ на ТНВД выходит из строя и машина начинает "тупить" - пока никто не знает. Не разобрались еще. "Глубокая электроника". Одно могу сказать - в Японии наверняка при возникновении подобной проблемы "лечат" ее также - заменой ТНВД на новый. Стоит это там, правда, подешевле. И случается не так часто, впрочем.
Повторюсь, что при данных симптомах ("тупизм" автомобиля) ECM выдавать может различные коды - и на TPS жаловаться, и на MAF, и на MAP. Но в основе своей это сводится к двум неисправностям:
Код 0707 ("скрепкой" - 77) – Fuel Injection Timing FB
Код 0703 ("скрепкой" - 73) – Pump Comm. Line
Не стоит искать причину в мнимых "лямбда-зондах", каталитических нейтрализаторах, ТПСах или в чем-то еще. Пляшите от ТНВД. Как это не прискорбно :(
Для справки.
Расположение контактов на клемнике, который на ТНВД:
1 2
3
7 4
8 5
9 6
"Напруга" и "кроссировки", которые должны присутствовать:
U / ECM - EFIP (ТНВД, если "по-нашему")
- Earth / 04 (for turning on ECM relay)
~2.5V / 33 - 1
~2.5V / 40 - 2
~0.1V / 52 - 5
6 - Earth
12V / relay - 7
~0.35V / 53 - 8
12V / 56
12V / 61
12V / 116
Как правило, проверка "массы" и кроссировок результата не дает, все оказывается на поверку "нормально". Выход - полностью вынимать двигатель и менять ТНВД. Кстати, на ZD30DDTi ТНВД снимается достаточно легко, чтобы снять его на YD22 или YD25, надо полностью разобрать и вынуть двигатель, что ОЧЕНЬ геморройно.
Разборка ТНВД и чистка его, как правило, результата никакого не давали. Повторю: дело не в механической части (скорее: не только в ней), а в ЭБУ. Черт бы его побрал.
Дерзайте, и удачи вам в этом нелегком деле - обслуживании NEO Di.
P.S.
Да, про печку! Я чуть более года назад электропечку купил галогеновую - "рабочую поверхность" ARISTON. Не, не автомобильную, :) обычную, встроенную в кухню. За 17 тысяч. Ровно через год (гарантия закончилась) она "здохла". Отнес в сервис - сгорела микросхема на ЭБУ, отчего - непонятно, "наверное в результате перепада напряжения". Заказать? Запросто!!! Заказывать надо ПОЛНОСТЬЮ ЭБУ, в Италию, стоимость (в лирах не помню) ~420$. У меня печка стоит 17 тысяч рублей!, кричу. Ничо не знаем, отвечают, можете и новую купить... Пришлось заказывать, через полтора месяца получил. А что делать, "кому щас легко?"
| |