Автор: крот (212.96.217.---)
Дата: давно
Подскажи, по каким симптомам определил. что цепь нужно менять?
Стала шуметь со временем всё сильнее. Сначала думал что это что то с гидронатяжителем! Снял крышку газораспределения (надо сказать что в первый раз это очень проблематично, машину нужно ставить на яму т.к. крышка идёт с верху до самого низу и сначала я с ней по еб..я, зато после нескольких таких операций сборок и разборок эти операции у меня доведеныдо автоматизма). Ну так вот снял я её - стоит цепь и гидронатяжитель с виду всё нормально. На снятой крышке видны небольшие воздействия от цепи (да и звук от удара по этой крышке такой-же), сняли гидронатяжитель - проверили, работает нормально - проблем нет, ну тут уж мы стали по логике думать что масло на гидронатяжитель через отверстие не поступает. И по старой привычке (как на других двигателях) взязи ключ и решили провернуть двигатель за вал газораспределения - это была наша большая ошибка - короче сбили газораспределение (тем более звук проскакивающих зубьев не очень громкий). Всему причина лень - нужно было просто снять правое переднее колесо и защиту, вот он коленвал - крути сколько хочеш! Да ещё, до этого я также снимал крышку посмотрел - всё нормально, поставил всё на место - завёл на холостых - нормально, погозавал тоже без проблем. Поехал - зашумела, причём шумит не всё время а в период когда обороты набираеш и снижаеш, а так всё нормально! А причина была вот в чём: гидронатяжитель натягивает цепь нормально, а натягивает он её в районе хода цепи от нижнего маховика (кол вала) до вала подачи и делает свою работу нормально - затем цеп проходит короткий участок между двумя валами ГРМ и затем снова идёт на маховик коленчатого вала (самый длинный участок) вот это и есть слабое звено (как гидронатяжитель не будет натягивать цепь здесь она не натянется) вот она и погромыхивает потомучто растянута. Так же может кому интересно - снимал фарсунку - покрутил движком нормальный распыл (эдесь главная особенность не порвать резиновый уплотнитель) и трубку обрата топлива трудно снять я её просто немного отогнул. Ну и с помощью длинной проволки определял ВМТ. Ну и особенно меня удивил ТНВД, на вид до безобразия всё просто!. Посмотрел зазоры клапанов (не помню - дома записаны). Да и вообще раньше было дело подумывал продавать, а щас полазил - ничего чересчус сложного нет! даже для моих дилетанских мозгов, спецы должны его освоить. А пока жду цепь и до этого времени нужно найти ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! если найду, то думаю проблем не будет!
| |