Автор: Психиатр [Москва] (---.ultranet.ru)
Дата: давно
На этом уникальном агрегате под именем 4JX1 все аналогии и весь наш прошлый опыт не проходят и требуют постоянной проверки.
В связи с чем это новое слово в двигателестроении чрезвычайно стрёмно чинить без мануала.
По поводу метки на шкиве коленвала. Есть она на нем где-то, должна быть, но,во-первых, сверху её обнаружить не удалось, и, во-вторых, до вчерашнего дня её никто особо и не искал.
Объясняю,почему.
Ремень ГРМ соединяет две шестерни (шкива) - ведущую, которая крепится (болтами,сверху) к шестерне масляного насоса высокого давления, и ведомую - распредвала. На обоих шестернях есть метки и соответствующие им выступы на корпусе двигателя.
Нормальный человек в добром здравии в такой ситуации думает, что если установить эту пару меток, после этого снять ремень и снова надеть его, то ничего в работе двигателя не нарушится. Конечно, так оно и есть.
Но вот если нормальный человек был не в полном здравии, когда ставил этот ремень обратно, и промахнулся, например, на один зуб, то тут начинаются вопросы, которые возникают не сразу. а по прошествии некоторого времени, которое требуется для анализа последствий его промаха.
А всё дело в том, что шестерня коленвала и шестерня масл. насоса ,
зацепленные друг на друга(через ещё одну шестерню) , имеют разное число зубов и поворачиваются не синхронно, поэтому по метке на ведущей шестерне ГРМ ничего сказать о положении коленвала априори низзя, до чего только вчера путем длительных умозаключений по косвенным признакам и удалось додуматься.
Ведь нормальный человек в здравом уме думает, что, если есть метка на шкиве - то она для того, чтобы её совмещать,и если ты уж её совместил - то значит, всё сделал правильно .
Я во всей этой трихомудине до конца так и не разобрался .
Щас, получу на почте долгожданный мануал, будет легче.
| |