Автор: Krot-off (195.151.20.---)
Дата: давно
24/11/2005 12:56
Вчера Совет федерации принял решение внести в Госдуму законопроект, предусматривающий пятикратное увеличение базовой ставки транспортного налога. Кроме того, сенаторы хотят передать регионам доходы от топливных акцизов. По мнению Совета федерации, эти меры смогут обеспечить региональные власти дополнительными источниками финансирования дорожного строительства, пишет «Коммерсант».
В настоящее время в Налоговом кодексе установлены только базовые ставки транспортного налога. Региональные власти, в чьи бюджеты этот налог собственно поступает, имеют право варьировать эти ставки в пять раз как в сторону повышения, так и в сторону понижения. К примеру, базовая ставка транспортного налога для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. составляет 5 рублей с лошадиной силы, а свыше 250 л. с.– 30 рублей с лошадиной силы. В Москве с 1 января 2006 года ставка для автомобилей до 100 л. с. будет составлять уже 7 рублей (сейчас 5 рублей), а свыше 250 л. с.– 100 рублей (сейчас 35 рублей). Во многих других регионах ставки еще выше: в Петербурге автомобили мощностью до 100 л. с. обходятся своим владельцам в 14 рублей за лошадиную силу.
Совет федерации решил подстегнуть тенденцию к повышению ставок транспортного налога, увеличив его базовую величину в пять раз. Таким образом, минимальная ставка транспортного налога на автомобили, к примеру, до 100 л. с. будет составлять 5 рублей (сейчас 0), а максимальная – 125 рублей за лошадиную силу; на мощные (свыше 35 л. с.) мотоциклы и мотороллеры ставка будет варьироваться от 10 до 250 рублей (такой же разброс предусмотрен для легковых автомобилей от 150 до 200 л. с. и некоторых других видов транспорта).
Сенаторы предложили распространить транспортный налог также на прицепы и полуприцепы на пневматическом и гусеничном ходу (сейчас налогом не облагаются), установив налоговую ставку размером в 1 рубль с каждого килограмма разрешенной максимальной массы.
Еще одна новация Совета федерации – зачисление 100% акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей и прямогонный бензин в региональные бюджеты. Для этого предлагается внести соответствующие поправки в Бюджетный кодекс. В настоящее время 40% топливных акцизов поступают в федеральный бюджет, оставшиеся 60% распределяются в следующей пропорции: 10% идут в регион, где налог был собран, оставшиеся 50% сначала централизуются, а потом распределяются Федеральным казначейством между регионами в зависимости от количества зарегистрированных в них автомобилей и протяженности автодорог. По мнению аудиторов, существующий порядок на самом деле ориентирует регионы на увеличение количества автомобилей, а не на развитие сети автомобильных дорог, в результате чего "в ряде регионов сокращается объем строительства и финансирования автодорог".
www.tormozi.ru/2005/11/24/006/
Предлагаю всем присоедениться к Акции! Подробности на http://www.19may.ru
| |