Автор: Kamrad Escudian (217.112.25.---)
Дата: давно
Дядя Скрудж, все в порядке.
Мне кажется, что дело-то гроша выеденного не стоит.
1. что имело место быть:
В этом возрасте у подростков период "активного" познания мира. Хотеть всего на свете - естественное желание, заложенное природой, и каждая взрослеющая особь тем или иным способом пытается захватить все видимое и невидимое пространство вокруг себя. Но затем упирается в определенные границы, поставленные жизнью. Хапаем все подряд, пока не дадут по рукам. Дали по рукам? Ага, значит, сюда нельзя... Ставим отметочку, смещаемся, снова пробуем хапнуть... АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
Таким образом у них формируется картина мира - с его правилами и законами, с системой ценностей и стоимостей. Это неизбежное взросление. Просто кто-то взрослеет, проигрывая ситуацию в голове, а кто-то - на деле, вот и все. В любом случае познание всегда ведется НАОЩУПЬ.
При этом никто из подростков не знает стоимости уличного штендера и цену побитой кирпичами крыши. они вообще не знают, что такое деньги.
2. Что сделал дядя Скрудж, имхо:
Подростки воспринимают мир, окружающий их, как единое целое, как среду... Скажем, как Лес. Они в этом лесу живут, они не знают его правил и т.д...
И вот они решили узнать - а что это там черненькое белеется за деревьями и жужжит? пойдем сходим! Страшно? Страшно... Но пахнет вкусно... А вдруг? Очень уж хочется... И в конце концов, мы пацаны или не пацаны? Пойдем!
И они идут. И сами того не зная, подходят к пчелиному улью - и давай туда руки засовывать за медом. Ну, а пчелы, естессно, УК не читали... И про несовершеннолетних понятия не имеют.
3. Следовательно:
Подростки, разбиваая окна кирпичом или отламывая ворота, не стремятя причинить зла. Они и не думают о возможном ущербе.
Они в данный момент пытаются найти границы того мира, в котором живут - куда можно, куда нельзя. Им все равно - оторвать шильдик или спереть булочку с прилавка.
Дядя Скрудж - этакая спец.пчела. С точки зрения подростков - он элемент Леса, элемент системы внешнего мира. Он тоже не несет никакого зла - он выполняет свою защитную функцию, оберегая собственный улей. А нападающие (их даже нападающими нельзя назвать, скорее - любопытные) - получают взамен волдырей и укусов ЗНАНИЕ.
А сила обратного воздействия зависит от
а) случая
б) возможности контроля с той стороны. Дядя Скрудж интуитивно понял дозу, я так понимаю. Уховерчение для них было бы недейственным, а прутом по голове - слишком сильным. Дозы для всех - разные. Кого-то достаточно поставить в угол, а кого-то и выпороть - нерезультативно, нужно на три дня на исправ.работы с лопатой.
Вот и все.
На самом деле этот процесс - детское неразумное любопытство и наказание - был печально нагляден, когда дети после войны начинали ходить в "запрещенные" леса, где было полно мин и схронов...
4. Мораль:
- Не стоит воспринимать происшедшее как конфликт.
- Стоит смотреть на это как на способ организации мира.
- И уж чего точно не следует делать, так это объяснять диким пчелам,кого жалить и с какой силой.
| |