Автор: VitST (212.96.96.---)
Дата: давно
Наблюдая за перепалкой так и хочется напомнить притчу в которой два спорщика пришли к мудрецу, чтобы он рассудил их и тот выслушав обоих сказал каждому из них, что они правы и когда третий заметил мудрецу что мнение его товарищей прямо противоположные и они не могут быть оба правы на что мудрец ответил третьему, что и он прав. Не претендуя на особую мудрость хочется заметить что невозможно изобрести универсальных рецептов и никто никогда не защитит Вас от бестолкового покупателя и в тоже время никакая статистика не оградит покупателя от нечистоплотного продавца.
Эволюция моего отношения к статистике развивалась так: увидев, что на аукционе можно купить почти задаром машину в хорошем состоянии и после растаможки и доставки во Владивосток цена будет ниже чем средняя рыночная я почувствовал, что схватил Бога за бороду. Вот оно счастье – осталось только найти поставщика, который помог бы всё это провернуть. И тут мой товарищ заметил: “Хорошая машина будет стоить не меньше $10000”. Смотрел я тогда в сторону Honda Civic Ferio. Постепенно по отношению к аукционной статистике наступило отрезвление – ограничительные пошлины сводят на нет дешёвые варианты, и что самое удивительное – те машины которые пролазят под маленькую пошлину значительно дороже на аукционе тех, что чуть старше или чуть моложе. Неужели доля машин, которые покупаются для России так велика, что это приводит к перекосу цен? Недоверие к аукционной статистике дополнилось пониманием, что пятибалльная система оценки автомобилей не отражает всего многообразия вариантов качества машины и не дает возможность оценить машину точно. Каждый автовладелец знает, что у машины могут быть скрытые или плавающие дефекты которые при выставлении оценки на аукционе никто никогда не откопает. Какже быть – и тут я вспомнил слова моего товарища про $10000 которые дают шанс получить хорошую машину. Конечно не 100% но кто их когда-нибудь видел, даже при покупке новой машины.
Для тех, кто готов изучить, перекопать кучу информации по статистике, правилам поставки и условиям заказа и может себе позволить тратить время на выуживание “своего” дешёвого экземпляра подойдёт вариант покупки напрямую с аукциона и доставку через поставщика дайте только понятные пусть даже и строгие правила. Если мне скажут, что нельзя будет вернуть залог или отказаться от машины которую я сам выбрал на аукционе в Японии я буду готов к вмятинам при оценке 3,5 но скорее всего буду брать машину с оценкой 4. Такая схема избавит поставщиков от необходимости объяснять покупателям элементарные вещи – пусть сидит и читает, вникает да и выбирает сам – дайте ему только инструмент для этого. Продажа через интернет, снижает затраты времени и людских ресурсов очень сильно и я больше чем уверен, что при таком подходе у поставщиков и у продавцов, которые смогут дать и такой вариант покупки своим клиентам объемы поставок вырастут а проблемы связанные всё с необходимостью разжёвывать и угождать клиенту в поиске дешёвых вариантов уйдут. Занимаясь закупкой компьютерной техники я отдаю предпочтение тем поставщикам, которые имеют технологию онлайн продаж. Прайс видно, заказ разместил, отправку заказал, баланс посмотрел и всё это в удобное для меня время. Человеческий фактор на том конце провода меня уже не волнует. Отдел заказов у меня ОДИН человек всего. Когда мы начинали 7 лет назад и бегали по Москве за нал по подвалам покупали не всегда качественные железяки о таком и не мечтали. Теперь и транспортных кампаний много и поставщики до транспортной сами доставляют и груз можно застраховать если хочешь. Потерь при транспортировке за все время – ноль. Полный кайф. В Москве последний раз был 2 года назад, на выставке. Конкуренция делает свое чёрное дело. Прогресс облегчает жизнь. Ратовать за сокрытие аукционной статистики и торговлю только с площадок – шаг назад. Так и с машинами-чтонибудь да придумают. Это Ваш бизнес Вы его лучше знаете Вам и решать. Индивидуальный контейнер с доставкой до города покупателя с пломбами, страховкой, представителем страховой компании при приёме груза; доставка в порт, ближайший к покупателю – что угодно но облегчите покупателю жизнь и он к Вам потянется.
Если у покупателя мало времени или нет желания вникать во все нюансы – такому нужен продавец. Но и вопросов по статистике такой покупатель задавать не будет.
Самый страшный клиент – недоученый.
Не казните меня сильно.
| |