Автор: Андрей Н. (---.vpn1.redcom.ru)
Дата: давно
Как-то попал я на историю "Москвича", т.е. когда стали производить первые машины, какие модели были и проч. Меня поразило то, что в 50-70-е гг. в СССР могли делать адекватные зарубежным машины: тот же АЗЛК каждый год выдавал экспериментальную модель, то были и 4WD, и форсированные и всякие другие машины. Однако, все эти модели в большинстве своем так и остались экспериментальными. И это не только "Москвичи", но и "Волги". Про жиги я не говорю, т.к. изначально благую идею запороли на корню. очень качественные были первые 01-ые еще с фиатовским двигателем 1,2 л, а дальше - модель к модели все хуже и хуже :((. И вот как по мановению волшебной палочки развитие отечественного автопрома в начале 80-х гг остановилось со всеми вытекающими из этого последствиями. И если в 70-е годы Москвич-412 вполне мог составить здоровую конкуренцию той же Тойоте-Королле: из машин своего класса он первый получил двигатель объемом 1,5 л и мощностью в 74 (!) л.с.! К сожалению, короллы тех лет умерли естественной смертью, и их, наверное, только в музеях можно найти. А вот москвичи эти делались до начала 90-х гг, когда они уже устарели по всем параметрам безвозвратно. И теперь, вместо того, чтобы привлекать иностранных инвесторов, организовывать сборочные производства известных производителей, привлекать средства в НИОКР и проч. дабы развивать если не собственное, так совместное производство. однако, нашему правительству стыдно признаться, что такая страна, как Россия, позиционирующаяся как почти супердержава, производящая космические корабли, добывающая наибольшее количество нефти и газа в мире, такая и разэдакая, автопром собственный @!#$а, и машины делать не умеет. по этой причине наш автопром пыжится и тужится, и при этих натугах выдает на гора всякое г0вно, которое отстает от зарубежных аналогов на 10-15 лет. а нас хотят заставить на нем ездить.
| |