Автор: Саша из Новосибирска (---.190.sinor.ru)
Дата: давно
Господа! Верно замечено: нужно организовывать ответный PR!
Гехт Н.Е. на "Ланкастере", ты крутой! Грамотно написАл. Я тоже не стал игнорировать эту заказную лажу и написАл нижеследующее в "Авторевю", копию отправил в "Автомир", у него тоже тираж нормальный. Получилось длинно, но от всей души. Может сайт возьмет что-нибудь для "общей малявы", я не против :)
Здравствуйте, уважаемая редакция.
Поводом для написания этого письма послужило опубликованное на страницах газеты «Авторевю» письмо некоего господина Асташкина. Проведя за рулем один год, он уже сумел сделать вывод о том, что машины с правым рулем якобы представляют угрозу для других участников движения.
Я не думаю, что мнение человека с минимальным опытом вождения может серьезно рассматриваться при обсуждении этого вопроса. Для неопытного водителя «опасность» таят в себе не только любые автомобили, но и дорожная техника, пешеходы и даже столбы. Возможно, неприятностей от машин с левым рулем господин Асташкин натерпелся не меньше, но предлога написать о них он пока не нашел. А если перед ним «резко» затормозит машина с ABS, он, испугавшись, потребует запретить эти системы?
Сам я «непрерывно» нахожусь за рулем пока 4 года, права имею 8 лет. Последние 2 года вожу автомобиль с правым рулем, до этого водил как отечественные автомобили, так и автомобиль иностранного производства с левым рулем (внедорожник). Правила нарушаю крайне редко, считаю себя свободным от многих стереотипов, мешающих объективно оценивать дорожные ситуации (нелюбовь к ГАИ, ненависть к женщинам за рулем). Поэтому позволю себе поделиться с Вами своим мнением по этому поводу.
По данным ГАИ причиной аварии является не расположение руля, а нарушение конкретного пункта ПДД водителем. У нас в Новосибирске соотношение машин с левым и правым рулём, по-моему, один к одному. Но самыми «опасными» марками, исходя из моего скромного опыта, являются вовсе не «праворульные» автомобили. И не большие тонированные внедорожники, как подумают многие, и не «Лексусы» или «Мерседесы».
Больше всего проблем на дороге создают водители … «девяток». Дело в том, что наше сограждане, сумевшие путем немыслимых усилий пересесть с «шестерок» на «Самары» вдруг ясно осознают, что жизнь удалась… Правила теперь соблюдать просто не нужно, новый «хозяин жизни» сам решает, ехать ли ему по тротуару, останавливаться ли на красный свет, пропускать ли пешеходов. Левый руль провоцирует к обгонам по встречной, но слабый двигатель подводит. Результат известен всем. А если такие водители оказываются за рулем «престижного седана» ВАЗ-21099, то ситуация усугубляется. К арсеналу убогого «картонного тюнинга» добавляется «глухая» тонировка, изысканный гигиенический аромат дезодоранта «Корона», 80 дБ в салоне и чувство меры покидает такого «мачо» окончательно. Наружу вылезают все комплексы несостоявшегося супергероя и… Водители «Мерседесов» удивленно вскидывают бровь при виде невиданных по дерзости маневров владельцев «зубил». Подрезав женщину, наш запотевший «мачо» (крутить «отечественный» руль нелегко, кондиционера тоже нет) ощущает себя не таким уж и неудачником. А то ишь, красотки, разъездились – педали всего две, со светофора «уходят в точку», руль наманекюренными пальчиками крутят, смеются, пока «крутые парни» что-то доказывают родному Минпромэнерго…
Ничего не пишет господин Асташкин и о водителях «классических» заднеприводных ВАЗов, обгоняющих по гололеду на «лысой» резине. И как они пытаются проскочить на желтый сигнал светофора, чтобы не потом не забуксовать на свежем снегу? Почему он не вспомнил о том, как их носит по зимней дороге из стороны в сторону? Может он вообще не выезжает со стоянки с октября по апрель?
А «Волги» чиновников? По какому тарифу их страхуют?
Вот и получается, что владелец тихого семейного минивэна или универсала в «правильной» комплектации с двигателем 130-140 л.с. платит больший страховой взнос, хотя зачастую не приносит никому проблем, а вышеописанные владельцы отечественных «боевых улиток» постоянно создают аварийные ситуации, но платят меньше, даже попадая в аварии.
По поводу разницы в вождении могу лишь присоединиться к мнению, которое многократно высказывали другие водители «японцев». Осторожному водителю в городе переучиваться практически не приходится. Ведь кроме выезда на встречную полосу приемы вождения абсолютно идентичны. Наоборот, неопытные водители «леворульных» машин приносят гораздо больше проблем на узких дорогах. Не чувствуя габариты машины, особенно правый борт, они «гуляют» в 1,5 м от края дороги, усложняя обгон.
Владельцам «праворульных» машин приходится поддерживать дистанцию до обгоняемого автомобиля, что само по себе хорошо, и угол зрения на трассе отличается на 1,5-2 градуса. Это не служит причиной аварии при соблюдении скоростного режима и осторожности, предусмотренной Правилами. А это, как я уже писал выше, от расположения руля не зависит.
Если правительство действительно хочет позаботиться о безопасности дорожного движения, то оно должно обратить внимание на гораздо более «опасные» вопросы. Например, ввести обязательное краш-тестирование всех выпускаемых моделей. Тогда маршрутные «Газели» запретят немедленно, несмотря на планируемую модернизацию салона. В нынешнем своем виде этот тест не пройдет большинство отечественных моделей. А вот пяти-семилетний «японец» с ABS, преднатяжителями и балками в дверях покажет «крепкий средний» результат, достойно конкурируя с любым новым «бюджетным корейцем». И длина тормозного пути у иномарки, естественно, короче.
Тезис о «защите от автохлама» также не выдерживает критики. Узлы и агрегаты «старых» иномарок гораздо реже выходят из строя, чем у новых отечественных автомобилей. И окружающая среда тут не причем. Машина, прошедшая «техосмотр» в Японии, получая качественные расходники, еще долго будет «догонять» по токсичности выхлопа новый ВАЗ и российские стандарты.
Немного о надежности. Посмотрите на рейтинги TUV. Процент отказов у Toyota и, например, у Hyundai или Daewoo, имеет близкие значения при разнице в возрасте в 5 лет в пользу последних. А уже упомянутый мною выше жесткий японский «техосмотр» приводит к тому, что машина из Японии без пробега по России ничем не уступает новой «бюджетной» иномарке. Повторяю, ничем – ни опциями, ни надежностью и долговечностью, ни эксплуатационными расходами, ни техническими характеристиками.
Только два отличия Вы обязательно заметите. К первому, т.е. к рулю, Вы сможете привыкнуть быстро. А вот второе гораздо серьезнее. Это цена. На сходную комплектацию она отличается буквально в 2 раза.
При этом некоторые опции для европейских машин – просто редкость. Доля машин с автоматическими коробками в Европе исторически ниже примерно в три раза. Для меня это загадка. Считается, что постоянно «мотать» рычагом – настоящее «мужское» занятие. Проведите пару лет за рулем машины с автоматом, и если Вы не street racer, то к механике Вы не вернетесь. А полный привод – в Европе вообще большая редкость, считающаяся прихотью гурманов. Позвольте, но в Сибири и на Дальнем Востоке это порой просто необходимость. Ну а «европеец» с «автоматом» и полным приводом, да еще и с каким-нибудь кузовом, отличным от седана, заставит Вас основательно пересмотреть список моделей для выбора. В «бюджетном» сегменте (до 12000$) Вы не найдете ничего.
В Японии свободно передвигаются автомобили с левым рулем. Англичанин может на своей машине передвигаться по дорогам Франции и наоборот. Там, при всей щепетильности в вопросах безопасности движения, понимают, что не расположение руля создает опасные ситуации, а недисциплинированные водители.
Российский же автопром демонстрирует полное неумение использовать данные ему возможности. Ни одна из «защитных мер» ему не помогла, и не поможет. Помочь может лишь полная замена менеджмента и, как следствие, политики производителя. А пока наши предприятия выпускают опасные и устаревшие автомобили, кормя своих акционеров, неумелый менеджмент и коррумпированных чиновников. Технологии не внедряются, издержки не оптимизированы, управление неэффективное.
Запрет правого руля создаст напряженную ситуацию на востоке России, а автопром все равно потеряет покупателя. Интересно, что напишет господин Асташкин, когда улицы заполонят китайские машины с левым рулем, а его все равно будут обгонять «лихачи»?
Отечественные заводы в ближайшие годы потеряют ощутимую долю рынка. Его последними поклонниками останутся лишь провинциалы с низкими доходами, живущие в европейской части страны, привыкшие ремонтировать все сами и «на коленке». Они никогда не будут платить механику за ремонт иномарки и пойдут на любые лишения ради набившей оскомину «ремонтопригодности». Пролежав всю ночь под любимым ВАЗом, такой водитель скажет: «Иномарка дороже в обслуживании». Не будем судить этих людей, это их выбор. Подобными же побуждениями руководствуются отечественные корпоративные автопарки. Но это неприемлемо для большинства людей за Уралом и игнорировать их права нельзя.
Надеюсь, Вы в состоянии предоставить Вашим читателям возможность высказаться по этому вопросу. Заранее благодарен.
С уважением, Абдиков Александр.
Toyota Caldina 2.0G 4WD А/Т ST 215 1998
| |