Автор: Carn [Красноярск] (---.krsn.ru)
Дата: давно
Мой вариант уже отправленного в адрес редакции письма:
Уважаемая редакция!
Поводом для написания этого письма послужила заметка в последнем номере Авторевю некоего г-на Асташкина: "Я за рулем меньше года, но уже натерпелся сраху от лихачей на подержанных "японках" с правым рулем. Я понимаю, что для этих людей обгон справа - вполне естественный маневр, обусловленный посадкой водителя. Но мы ведь живем в стране с правосторонним движением. Наверное, где-нибудь на Дальнем Востоке эта проблема не актуальна - там все ездят на "праворуких" машинах, но для центральных регионов России такие автомобили представляют определенную угрозу дляугих участников движения. А следовательно, для них должны быть ужесточены тарифы ОСАГО, чтобы приструнить желающих сэкономить не только на автомобиле, но и на безопасности".
Всегда считал Авторевю самым демократичным автоизданием, но появление таких статей в канун обсуждения инициативы Минпрома об ограничении ввоза автомобилей с правым расположением руля навевает мысли о заказном характере. Неужели издание подключилось к лоббированию интересов отечественных автопроизводителей, выпускающих и поныне откровенный хлам?
Коротко о себе. Как и все советские люди, я ездил на "Москвичах" и "Жигулях", которые в отсутствие конкуренции являлись едва ли не шедевром технической мысли. Но все познается в сравнении. Когда в начале 90-х годов начался массовый ввоз "японцев" в наш город, я точно так же повторял неаргументированные критические замечания в их адрес: "опасность на дороге с правым рулем; неремонтопригодность; слепящие фары". Но время шло, и все больше и больше моих друзей и знакомых пересаживались с отечественных автомобилей на японские.
Три года назад пришла пора и мне сделать выбор. И после некоторых колебаний, я его сделал в пользу автомобиля от Тойота. Это была подержаная Карина 91-го года с передним приводом и автоматической коробкой передач. За $2000 я приобрел надежный АВТОМОБИЛЬ класса "Жигулей" с отличной управляемостью, полным электропакетом, кондиционером и весьма удобной эргономикой. Инжекторный двигатель 5А 1,5 литра рабочего объема и мощностью 94 л.с. находится и по сегодняшний день в прекрасном состоянии, несмотря на пробег по спидометру 240 тыс. км.
Да, первое время были и неудобства, связанные с непривычным расположением руля: первые три дня, пока я не привык к габаритам машины, двигаясь по крайнему левому ряду, автоматически прижимался к разделительной полосе; несколько раз путал переключатель поворота и дворников; переодически по привычке пытался сесть с левой стороны. А еще по советской привычке я очень долго не мог привыкнуть к тому, что капот машины можно открывать только для того, чтобы залить воду в омыватель. У меня просто не укладывалось в голове, что машина может не только месяцами, но и годами ездить без единой поломки!
Все эти неудобства компенсировались исключительной надежностью автомобиля, хорошей динамикой разгона, что не раз меня выручало в сложной ситуации на дорогах, экономичностью (8,5-9,0 литров в городском цикле после замены датчика кислорода) отличной обзорностью и управляемостью.
О комфорте. В прошлом году я с семьей рискнул на машине съездить на Черное море. Общий пробег составил 11,5 тыс.км. Находясь за рулем по 16 часов в сутки я ничуть не уставал, а климат-контроль, поддерживая оптимальную температуру в салоне в совокупности с настройками потока воздуха, позволяли сохранять ясность сознания на всем протяжении пути. На отечественных же авто, я меня разламывалась поясница через 4 часа пути, а через 8 часов, я уже начинал активно бороться со сном.
О безопасности. За три с лишним года эксплуатации машины с правым рулем, я только два раза попадал в мелкие ДТП (на уровне царапин). Да и то не по своей вине. Вообще же, если посмотреть статистику дорожно-транспортных происшествий по регионам на официальном сайте ГИБДД http://www.gibdd.ru/id4/1622.gpml, то Дальневосточный округ, где подавляющее большинство составляют японские авто, ничем не отличается от Центрального, где подавляющее большиство с левым расположением руля. Однако, статистика ДТП со смертельным исходом на том же Дальнем Востоке значительно ниже. Это говорит о том, что применяемая на японских автомобилях активная и пассивная безопасность более эффективна, и позволяет экономить генофонд России, чего упорно не хотят делать отечественный автопроизводитель и наше Правительство, создающее всяческие препоны на ввоз в страну безопасных авто!
И еще. Я понял одну важную вещь - стиль езды определяет не только сознание, но и автомобиль. Сев за руль комфортабельного автомобиля с автоматической коробкой, мой стиль езды резко изменился с резко агрессивного, на спокойный и уверенный. Мне уже не нужно раскручивать до воя двигатель на первой передаче, стартуя со светофора, пытаясь угнаться за остальными участниками движения, и доказывая всему миру, что твой конструктор "сделай сам" еще на что-то способен. Мне уже не нужно совершать кучу суетливых операций для того, чтобы пропустить пешехода или выезжающий автомобиль. За короткий срок я стал не только носителем дорожной культуры, но и ее активным пропагандистом.
А господам Асташкиным я могу только посочувствовать: неуверенность "чайника" в совокупности с неудобным, опасным и постоянно ломающемся автомобилем порождает чувство зависти и агрессивное поведение по отношению к другим участникам, компенсирующее комплекс неполноценности. Как говорил наш известный сатирик Михаил Жванецкий, - "давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел". Я отъедил на отечественных с левым рулем 7 лет, пока не пересел за правый. А вы?
Всего вам доброго и удачи на дорогах.
С уважением, (дата, подпись, отвечайте нам, а то...)
_______________________________________________
Я не трус. Просто мне моя жизнь дорога как память...
| |