Автор: Иван спб (81.222.220.---)
Дата: давно
По поводу Выставки:
статья отсюда:
http://www.ari.ru/doc/?id=2334
Как правильно вести русско-еврейский диалог?
Виктор Уверов
Некоторое время назад некоторые люди написали известное письмо Генеральному прокурору с требованием запретить иудаизм. Наши читатели помнят оценку АРИ этого документа. В двух словах её можно свести к известной цитате Владимира Владимировича на предмет отделения мух от котлет. Суть этой процедуры в том, что в своем диалоге с той или иной стороной (с евреями, с мусульманамии, с НАТО - с кем угодно) - русские националисты должны очень взвешенно подходить к каждому сказанному ими слову. Что отличает диалог цивилизованных людей от «диалога» где-нибудь на рынке? Цивилизованные люди разговаривают с оппонентом не для того, чтобы просто высказать вслух свое мнение о нем, а для того, чтобы подвигнуть оппонента к тем или иным действиям - для исправления ситуации, неудобной цивилизованным людям. Письмо Генеральному прокурору было взято нами как самый свежий пример неправильного, то есть базарного диалога. Будучи базарным - этот диалог не привел к желаемым результатам. А теперь рассмотрим пример правильного диалога, которому мы, который год пытаемся научить своих соратников.
Пару лет назад в так называемом «Общественном центре имени Сахарова», 14 января была развернута так называемая «художественная экспозиция» «Осторожно: религия!», где были представлены «работы» нескольких десятков психически неадекватных «художников» из разных стран. «Экспонаты» на этой «выставке» можно было расценить исключительно как плевок в лицо всем христианам, поэтому русские попытались убедить авторов «экспозиции» так больше не поступать. В качестве аргумента были выбраны, как мы знаем, кулаки - выставка была разгромлена. В связи с этим организаторы «выставки» пошли жаловаться на «погромщиков» в Замоскворецкий суд, в результате чего между русскими и заступившимися за негодяев евреями началась многомесячная полемика: каждая из сторон считала себя правой и что есть силы ругала другую сторону, навешивая те или иные ярлыки. Диалог, таким образом, вошел в стадию площадной брани и заглох. Тогда решили вмешаться мы.
Агентство Русской Информации не встало на сторону своих, русских: мы поддержали наших оппонентов, выразив всяческое восхищение устроенной ими «выставкой». Более того, мы выступили со встречным предложением
провести серию аналогичных «выставок», посвященных иудаизму, исламу и другим традиционным для Россиянии религиям. Нельзя сказать, что ответ последовал незамедлительно - оппоненты думали очень долго. Но, надо отдать им должное - ответили :
Заявление Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России № 06-41 в Таганский районный суд г. Москвы по выставке «Осторожно, религия!»
В связи с продолжающимся судебным разбирательством Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений в России заявляет о своем резко негативном отношении к содержанию и направленности выставки "Осторожно, религия!", проведенной 14–18 января 2003 г. в музее Общественного центра имени А. Сахарова. Будучи убежденными, что никакая свобода творчества или свобода убеждений не может оправдать умышленные провокации, унижающие человеческое достоинство по религиозному признаку, возбуждающие религиозную вражду и оскорбляющие религиозные чувства верующих, мы заявляем свое глубокое возмущение позицией устроителей вышеупомянутой выставки.
Российские евреи вовсе не стали бы терпеть какую-либо антисемитскую выставку только из того, что она была бы проведена под прикрытием правозащитной или искусствоведческой риторики.
Такого рода акции, как выставка "Осторожно, религия!", ведут исключительно к эскалации экстремизма в Российской Федерации. Глумление над православными символами, иконами, идеалами провоцирует часть зрителей таких выставок (а также лиц, ознакомившихся с содержанием акции через печатные или электронные средства массовой информации) к актам вандализма и агрессии в отношении православных церквей, а других зрителей – к антисемитским выступлениям. За "акты художественного самовыражения" небольшой группы провокаторов в дальнейшем почему-то больше всех вынуждены расплачиваться российские евреи, то выслушивая от русских сограждан претензии за не ими совершенные и не ими спровоцированные деяния, то претерпевая физические нападения скинхедов, ищущих идеологическое оправдание своей деятельности и черпающих свое антисемитское вдохновение в подобного рода антихристианских и антирусских "перфомансах" и выставках.
С большим уважением
Председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России
раввин Коган З.Л.
Как видим - русско-еврейский диалог получился просто очень замечательным. Так что уважаемый господин Коган З.Л.: как мудрый человек, скажите нам прямо - есть экстремизм в «Кицур Шульхан Арух», или нет? Заметим: как и выставка «Осторожно: религия!» - «Кицур Шульхан Арух» нам очень нравится и потому мы хотим воспользоваться еврейским опытом и написать свой, русский «Кицур Шульхан Арух». С большим уважением. Русские Националисты.
| |