Автор: FSTI (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
Давайте попытаемся разобраться в том, не противоречит ли разъяснение № 26/2–942 от 17.08.05 начальника УГИБДД УВД Приморского края полковника милиции Ю.В.Оборина законодательству РФ. Цитирую выдержку из данного документа в части касающейся:
«2. Согласно ГОСТ Р 50577-93 «Знаки ГР ТС …», Приказа МВД РФ от 28.03.02г. N 282 и Приказа МВД России от 27.01.03г. №59 регистрационный знак «ТРАНЗИТ» выдается на транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении, на срок от 5 до 20 суток, соответственно управление ТС с просроченными знаками «ТРАНЗИТ» квалифицировать также по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ;»
Итак, мы видим, что данный документ фактически приказывает (принимая во внимание должность полковника милиции Оборина) инспекторам ДПС ГИБДД «управление ТС с просроченными знаками «ТРАНЗИТ» квалифицировать также по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ».
Вы обратили внимание на слово «также»? Уверен, что инспектора ДПС, тоже его не заметили.
И все-таки обратите на него внимание. Что это значит? Это значит, что полковник милиции Ю.В.Оборин понимает, что данное действие уже подпадает под статью 12.1 КоАП РФ. Но статья 12.2 ч.2 является гораздо более выгодной для ГИБДД. Зачем мучится с 50 (!!!) нарушителями ст.12.1? Гораздо проще попытаться всех привлечь по ст.12.2 ч.2. И если удастся из 50-ти водителей оштрафовать только 2-их, то это будет в 2 раза выгодней. А если не 2-их, а больше? А в условиях отсутствия судебной практики, в условиях далеко не 100%-ной юридической грамотности населения, при условии единообразного мышления всех инспекторов ДПС, при условии психологической подготовки с привлечением СМИ, включая газеты и ТВ, и в условиях удивительно единообразного мышления со стороны мировых судей их будет не двое. У меня нет реальной статистики процента собираемости штрафов на основании данного документа, но уверен, что она в несколько раз выше, чем 2 из 50. Это же Клондайк! Как говорил Аль Капоне: «Ничего личного, только бизнес».
Впрочем, все это эмоции. Давайте вернемся в правовое поле. На что ссылается данный приказ? На 3 документа. Давайте разберемся с ними.
1) ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования»
Данный документ действительно описывает типы и размеры ГРЗ, и способы их установки на ТС. В нем указывается, что ГРЗ «ТРАНЗИТ» устанавливается на «транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении», однако ни о каких конкретных сроках, ни о каких конкретных ограничениях во времени в данном акте не говорится. В данном акте нет ни слова о сроках действия ГРЗ «ТРАНЗИТ». И уж точно в этом акте нет указания на то, что после окончания своего срока действия ГРЗ самостоятельно исчезает, аннулируется или делает что-либо подобное. Из этого документа невозможно сделать такой вывод, какой сделал полковник милиции Ю.В.Оборин.
2) Приказ МВД РФ от 28.03.2002 № 282 "О государственных регистрационных знаках транспортных средств"
Зачем полковник милиции Ю.В.Оборин ссылается на этот документ мне не понятно. Может он его просто не читал? Или его привлекло название документа? В данном документе НЕ НИ СЛОВА про ГРЗ «ТРАНЗИТ».
3) Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 "О порядке регистрации транспортных средств"
Этот документ как раз про все, что касается нашего случая. Вот только одно «но». Он не является федеральным законом и не может никак влиять на Кодекс РФ изменяя трактовку(квалификацию) его статей. Впрочем, данный документ этого и не делает. Он лишь повторяет (в части касающейся обсуждаемого вопроса) Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
Более того, в Приказе № 59 и в Постановлении № 938 говорится совершенно иное, чем то, о чем пишет в своем разъяснении полковник милиции Ю.В.Оборин.
Давайте сравним эти два документа:
Выдержка из приказа № 59 (соответствует и Постановлению № 938):
«Собственники транспортных средств…, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их … в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 5 суток после приобретения…»
Выдержка из разъяснения п-ка Оборина:
«регистрационный знак «ТРАНЗИТ» выдается на транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении, на срок от 5 до 20 суток,…»
После такого «разъяснения» действительно ничего разобрать невозможно. К чему относится срок? Регистрационный знак выдается на этот срок? Или транспортные средства допущены к участию в дорожном движении на этот срок? Это не разъяснение, а винегрет какой-то из отрывочных фраз взятых из ГОСТа и приказа № 59. Причем смысл документа после такого «разъяснения» изменился до неузнаваемости.
*******************************************************
Copyright FSTI
АФФТОР будет благодарен всем за подсказки, рецензии, указания на ошибки и т.п.
P.S.
1) Напоминаю, что это - Часть 1 "Заготовка крышки гроба без обшивки, ленточек и гвоздей". Требует дополнительной полировки.
2) Использование в чистом виде не рекомендуется ввиду возможных побочных явлений и в связи с отсутствием крепежных изделий.
3) Допускается полное или частичное прямое копирование в тексты жалоб и т.п. как с сылкой, так и без ссылки на автора. Допускается любая доработка - была бы польза.
4) Гвозди в настоящий момент проходят инструментальный контроль.
5) Поставляется на условиях "As Is".
6) Автор не несет ответственности ЗА ЛЮБЫЕ НЕГАТИВНЫЕ последствия самостоятельного использования Части 1.
7) Автор с благодарностью примет вознограждение ЗА ЛЮБЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ последствия самостоятельного использования Части 1.
8) Да все собственно...
| |