Автор: Пул (---.DSI.ru)
Дата: давно
"Пул, сильно не напрягайся" -
- Disbeliever, нет уж, пАзволь-пАзволь, приятно аргументированно поспорить с интересным собеседником! ;)
Итак, имеем: Corolla DX (4-ст. АТ, 5A-FE 105 л.с.), Civic-Ferio MX (4-ст. AT, D15B dualcarb 100 л. с.). Машинки равного класса, ценовой категории, комплектации, одного года - 1994.
САЛОН.
Первое, что бросается в глаза, когда садишься в машину - качество отделки салона и торпедо. Так вот, когда я сажусь в свой Ферик после шефовского Бумера, то мне велюр и пластик кажутся дешевыми, когда после этого пересаживаюсь в Короллку, черный грубый пластик панели и дверей - просто убогий. Причем, это не только моё мнение, а даже тех пассажиров, которые авто различают только: "иномарка" и "наша".
Первое, что я услышал от подруги, когда она села в мой Ферик: "А у тебя-то места побооольше, чем в Королле" :))) - Хотя "в цифрах" салоны абсолютно одинаковы - вот он, тот самый "дизайн"! Визуально в Хонде действительно просторнее + чуть больше места в ногах задних пассажиров (расстояние до спинок передних сидений).
Низкая посадка водителя в Хонде - да, поначалу тоже было непривычно, пока не догадался, что руль надо опустить оказывается(!), отрегулировать спинку и понять, что это и есть самая правильная ВОДИТЕЛЬСКАЯ посадка, (и спина, кстати, почему-то уставать перестала))). При этом почему-то в Королле с "нормальной" посадкой мне приходится постоянно вытягивать шею - обзорности не хватает! А здоровенная тоненькая тойотовская "баранка" очень напоминает старую батину "копейку").
В Ферике изначально стояла простенькая, но полноценная АМ/FM магнитола с выходом для подключения CD чейнджера, в Королле - радио(!) (5 кнопок памяти и "крутилка"). (Динамиков в обеих машинах - по 2 в дверях).
"Мясорубки" в Королле очень поначалу очень удивили, в Сивике всё электро.
Управление климатом в Сивке просто удобнее (ну это, может, на любителя).
Только не надо сейчас говорить, что есть Короллки и поупакованней - есть и Сивки тех лет с электролюком, задним подлокотником-подстаканниками, Gathers-ом с 6-ю динамиками, чейнджером, SRS-ом, иммобилайзером и т. д. (всё штатно!). Я рассматриваю именно схожие комплектации машин.
ВНЕШНИЙ ДИЗАЙН.
Вот уж благодаря чему достаётся японскому автопрому от критиков за "безликость", так это благодаря Королле и ей подобным! Абсолютно серая, ни хорошая, ни плохая, в общем, "никакая" внешность. Я согласился бы может, если б ты привёл в пример стремительно-солидные обводы Марка в 90-м кузове или хотя бы "симпатяшку" Карину -"улыбку".
Что касается Сивика, то скажу просто - многие несведущие просто не верят, что машине 11 лет: "Да ты гонишь, года 99-го-2-тыщного наверно?" (Состояние обеих машинок поддерживается "новым"))).
Лет 8 назад, когда я "Короллу" от "Санни" не мог отличить - Хонды на дорогах узнавал безошибочно, не глядя на шильдик. Стремительный, хищный силуэт у какого-нибудь "заурядного" седана - значит Хонда. А уж Сивик в EG-кузове - просто кайф для глаза, и дизайн его до сих пор актуален (см. выше).
Впрочем, честно говоря, я не пассажир и "фарш" с дизайном меня не так волнуют, как
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА.
Вот тут, блин, только человек, ни разу не сидевший в Хонде будет утверждать, что Королла обладает "ходовыми качествами".
Королла: разгон хороший на низах, но с 4000 мотор просто "никакой". Коробка переключается незаметно (это"+") но "задумчиво донельзя. Рулится крайне невнятно, при заходе в поворот невозможно точно угадать траекторию, приходится постоянно подруливать (что вкупе с большим тонким рулём просто утомляет). При езде по просёлку на дачу скорость приходится сбрасывать до 20 км/ч - иначе на ямках противно-предательское "бум!" пробоя стойки неизбежно (ходовая Короллки, с заменой стоек по кругу, перетряхивается раз в год).
Сивик: разгон абсолютно ровный, отсечка 6800 и мотор (D15B невтекнутый!, всего 100 пони!) до этой цифры выкручивает без намёка на провалы, как до 4000, так и после, субъективно после Короллы это кажется просто "самолётом" каким-то. Объективно - я знакомого на Спринтёре с таким же 5A-FE "дергал" на дистанции в полкилометра не раз, причем первые 100 метров всегда его (привет "светофорным гонкам"!, я соплю в тряпочку:)), затем Сивик уходит. АКП при разгоне "в пол" переключается грубо, с толчками (это "- "), при "пенсионерской" езде плавнее, при этом полсекунды задержки после Короллы сознанием вообще невоспринимаются. Рулевое - отдельная песня. Вот где всегда уверен, что мне не надо оттормаживаться перед выскочившей на дорогу собакой - просто сделать рулём на нужный угол "раз-два" и я точно знаю, что моментально передвинусь на дороге сначала на метр левее, и тут же встану в свой ряд. При этом, стОит заметить, что в моей "овощной" комплектации Сивика нет сабилизаторов поперечной устойчивости (ни сзади, ни спереди) - "многорычажка" делает своё дело (машина 4-й год в России - все стойки родные, под замену просятся только сайленты вилок стоек). При этом выяснился ещё один интересный момент - на просёлке можно поддерживать скорость в 2 раза выше, чем в Тойоте, чтобы пробить стойки - надо постараться, успевай только обруливать кочки (береги "пузо"))) - а уж рулится Сивик "как по рельсам" (с)-не моё))).
В общем, хочется повториться: да, у "Т", у "Н", у "М" помимо рядовых "мыльниц" (а их на наших дорогах - большинство, я в Иркутске чуть ли не "в лицо" знаю реальных(!) Марков-Туреров и Лёв 20-клапанных) ЕСТЬ интересные, достойные, "заряженные" модели, но у "Х" - ВСЕ модели хоть чуть-чуть, но "заряженные". Пусть для кого-то это недостаток, для хондаводов - кайф.
"С" в этом плане, кстати, как и "Х" тоже стоит несколько отдельно от остальных фирм, но у неё свои "фишечки"))).
2 Alex TT
Я, пожалуй, соглашусь с Vladimir-933 - тебе сейчас после твоего Ниссана не каждая Хонда подойдёт!
| |