Автор: zip'a (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно
Начну по порядку, тема интересна. напишу пару соображений по поводу включения\выключения фар днём, сначала дополнения:
to BillyBons: "Езжу на авто темного серо-зеленого цвета, после того, как пару лет назад стал зимой включать ближний днем, могу с полной ответственностью заявить: мою машину на дороге СТАЛИ ЛУЧШЕ ВИДЕТЬ! Перед ней меньше стараются проскочить, при движении по главной дороге меньше приходится притормаживать из-за выскакивающих с второстепенных дорог авто. "
*наивно, так думать, поскольку в нашей стране насчет машины с включенными фарами - пока другой стереотип а ля за рулём "крутой" или лихач и лучше с ним не связываться", поэтому и пропускают тебя, а совсем не потому что не замечают... а как все с ближними будут ездить, так же будут перед носом проскакивать
to Glomerus:"Я не включаю габаритные огни до начала сумерек, фары включаю только когда они становятся нужны (для освещения дороги). В габаритных огнях моего автомобиля стоят лампочки по 10 Ватт, зеркала целые - их отлично видно в сумерках. Я не вижу необходимости (пока хорошо видно) включать фары."
*включеные габариты без фар погоды не сделают, а наоборот могут ввести в заблуждение и навредить, т.к. света от них мало, а спутать с другими источниками освещения при сумерках - запросто.
Поэтому как смеркается, так однозначно фары+габариты.
to Fred:"Тем кто плохо видит автомобили без включенных фар, проходить медкомиссию по полной программе и при подозрении на плохое зрение, запрещать выдавать права"
*это бредовая идея, т.к. всё в конечнном итоге зависит от человека, по мне лучше осторожный и соблюдающий правила с плохим зрением, чем нарушитель и отморозок с отличным зрением, но не соблюдающий правила. но разумные пределы ессно должны быть.
to SaintGraal:"Европа не переходит, она уже давно ездит со светом. Обосновывают: машина, движущаяся или начинающая движение, со включенным светом создает меньше проблем для встречных (парадокс для русских), так как нам легче определить объективное расстояние до этой машины и правильно осуществить маневр. Короче, когда ты начинаешь кого-то обгонять и вдали видишь машину, то только по свету фар можно определить , стоит она или движется. Поэтому и узнать свои шансы, проскочишь или нет..."
&
to nDrew:"Контраргумент - включение постоянного света днем приводит к снижению аварийности"
*В Европе немного другие условия: там практически на всех дорогах стоят разделительные полосы межды встречными направлениями и чтот очень существенно - культура вождения у них на гораздо более высоком уровне.
В итоге плюсы:
+ машина становится чуть более заметной
Минусы:
- постоянная езда с включенными фарами даёт большую нагрузку на генератор, а соответственно увеличивает кол-во выхлопов(на 1-2 литра на сотню с включенными будет точно больше) а это уже экология+износ двигателя, а если представить что огромное кол-во машин в мегаполисах будут ещё сильнее дымить - жителям лучше не станет
- проблематично будет издали опознать колонны спец.машины, в т.ч. и скорые. если колоннами можно пренебречь, то со скорыми не так всё просто, т.к. правильный граждин заметив скорую должен датьт ей дорогу и если её будет видно издали, то проблем не должно быть и дорогу худо-бедно расчистят, другое дело, когда скорая будет слышна на 2-3 машины сзади.
- Так же сигналы подаваемые водителями друг-другу будут заметны с гораздо меньше расстояния, а это в свою очередь оставит меньше шансев избежать ДТП.
- поскольку разделителей нет между встречными, то свет будет раздражать глаза и чем дольше за рулём, тем сильнее раздражение, а чем сильнее раздражение у водителя, тем больше вероятность, что он может стать участником ДТП.
[ессно здесь не берём крайности в качетсве отмороженных водил, которым плевать на всех и вся]
В итоге, как мне кажется, если взесить положительные и отрицательные стороны езды с включенным ближним светом, то весомый перевес в отрицательную стотрону.
Есть дополнения - пишите...
_с наилучшими пожеланиями )
| |