Автор: starco (---.wan.amur.ru)
Дата: давно
Уважаемый Дмитрий!
Все Ваши доводы утопичны в силу многих причин. Начнем по порядку:
1) Довод "Заработайте на новую иномарку" не выдерживает никакой критики. По крайней мере, для подавляющего большинства нынешних автовладельцев. На нее невозможно заработать при нынешнем состоянии экономики. Что такое 8000 долларов для среднестатистического россиянина? Это 3 года не тратить ничего для покупки машины (при средней з/п 5000 рублей), для семьи с 2-мя работающими - 1,5 года. Если учесть, что это заведомо утопическая ситуация и при жесточайшей экономии можно только треть суммы откладывать на вожделенное авто, то умножаем на 3 - получаем не менее 4,5 лет. Значит, нам нужно кредитование под покупку машины сроком не менее 5 лет - и это на самый дешевый вариант (ну, на крайний случай, "Калина" или "Nexia" ). Покажите мне такой кредит (и процентную ставку не более 5 процентов). Мой знакомый взял 30 тысяч на полгода под покупку авто (ye? не хватало ему на машину) под 24 (!!!) процента годовых. Это - реальность. Ничего общего с покупкой авто в кредит не имеющая. В "Комсомолке" корреспондент в Москве купилась на 10 процентов (2-х годичный кредит) - и машина ей обошлась не в 12 тысяч долларов, а в 17 тысяч. Я не могу себе позволить выложить 17 тысяч за новую Короллу - и не смогу еще года 3-4. Зато "криворукая" вот-вот прибудет из Японии, и всего-то за 4500 долларов.
2) Довод о том, что заградительные и запретительные меры поднимут автопром (или автосборку) на необходимый уровень тоже утопичны. Сколько новых машин было ввезено и собрано в России за прошлый год? не более 25 процентов. И отнюдь не потому, что рынок завален б/у. А потому, что потолок в 7000-8000 долларов для большинства непреодолим (см.выше). Тот же "Крайслер-Даймлер" в этом году начал ввозить б/у "Мерседесы", прошедшие соответствующую фирменную предпродажную подготовку - ввиду большого спроса, не подкрепленного дензнаками. И не боится, что эти машины окажут конкуренцию новым "Мерсам" - их купит тот, кому позволяют доходы. Тот же правительственный аппарат за мои кровные налоги, например.
3) "Toyota" будет производить на своем заводе автомобиль модели "Camry". Эксперты оценивают эту стратегию как чрезвычайно продуманную - модель стоимостью свыше 20 тысяч долларов сориентирована на покупателей с уровнем доходов "выше среднего" (по московской классификации). Проще говоря, на Вас, Дмитрий. Машины этого класса вообще не собираются в промышленных масштабах на территории России. Самой ходовой в прошлом году, если меня не подводит память, стала Hyundai с ценами от 11 до 17 тысяч долларов. Почему-то 80 процентов этих машин (из 54 тысяч) проданы не на Дальнем Востоке, а в Москве. Остальные - в радиусе 1000 км от Москвы. Видимо, именно там сконцентрированы запасы нефти, газа, золота, алмазов, а также обширных лесных территорий, выпиливаемых на экспорт. Вы не объясните мне, Дмитрий, что такого производят в Москве, если курьер-разносчик получает больше золотодобытчика на Дальнем Востоке? Я, например, только за квартиру плачу на сегодня 4857 рублей - это деревянный одноэтажный дом жилой площадью 55 кв.м. И до райцентра мне 130 км по автодороге - если не идет ливень или снег, то через 2 перевала можно даже доехать часа за 2-2,5, остави по дороге пару баллонов и почти не цепляя днищем. Например, если хочешь у нотариуса заверить договор купли-продажи. Или приболел, например - да хочешь к врачу попасть... И стоят на подъемах "Жигули" да "Волги" - а вверх спокойно идут "криворульные"...
4) Ненормальную ситуацию с новыми машинами спровоцировал кто угодно, но только не население России. Поймите, населению хочется иметь автомашину - и неважно, кто и где ее собрал. Если мой дядька в 1991 году пригнал из Японии "Карину" 1986 года - и ездит на ней по сей день, а знакомый купил тогда же новенькую "шестерку" - и светлая ей память (уже 6 лет, как ее насквозь ржавый кузов гниет на помойке) - то где здесь выгода? Если господин Каданников ни в бытность свою правительственным чиновником, ни сейчас не способен наладить выпуск машин, хотя бы конкурирующих в ценовой категории с иномарками (про качество молчу) - то Вы думаете, что ситуацию спасет приход пары-тройки иностранных автогигантов с крупноузловой сборкой? России ежегодно необходимо более 1 миллиона машин стоимостью до 7-8 тысяч долларов - а нам предлагают или стоимостью от 10 тысяч, или ВАЗ, который является "вещью в себе" и через 1,5 - 2 года начинает рассыпаться буквально на глазах.
5) Что касается рабочих мест на новых сборочных предприятиях - то тут явный перебор. На сегодня ввоз и продажа б/у машин обеспечивает занятость населения во много раз большую, чем те же вновь построенные предприятия. Куда будут поступать деньги от реализованных машин "российской" сборки? Правильно, владельцам производства - иностранным компаниям, которые вряд ли будут их вкладывать в экономику России. И 10 тысяч долларов из 20, вырученных за "российскую" Камри, уплывут в Японию. Остальные будут выплачены в виде зарплаты рабочим, большая же часть - ухнет в бездонную "бюджетную" сферу в виде налогов и поборов.
6) Я, несомненно, хочу ездить на автомобиле, собранном в России. Я готов даже взять кредит. При одном-единственном условии - если я увижу, что мое государство пользуется теми же автомобилями, что и я. Соответствующим и задачам, под которые они приобретаются, и условиям, в которых эксплуатируются. С адекватной их возможностям ценой. Пока же я ясно вижу одно - вслед за поднятием пошлин автопром просто-напросто поднимает цены, не утруждая себя такими мелочами, как надежность и качество выпускаемой продукции. Вспомните первую "Шниву", у которой так и не захлопнулась дверь, вспомните "краш-тесты" ВАЗовских машин и посчитайте, сколько машин собирается на "отверточных" производствах России - и Вы сами осознаете, что запретить ввоз иномарок б/у в таких условиях или ввести заградительные пошлины означает лишить сотни тысяч и миллионы людей возможности сесть за руль своей машины в ближайшие 3-4 года.
И напоследок. Самая главная проблема, которую я вижу во всей этой ситуации - это то, что никто в этой стране, в том числе и господин Христенко, не возьмет на себя смелость гарантировать мне, как гражданину России, что в результате повышения пошлин в течении ближайшего года-двух:
- стоимость машины среднего класса не будет превышать ни при каких условиях ХХХХ денежных знаков (вспомним обещание ВАЗа продавать "Шниву" по цене не больше 7500 уев, которая внезапно из долларов "чудесно" трансформировалась в евро и выросла до неприличных 10 тысяч долларов);
- что мне будут гарантированы сборочное качество и минимальный набор приличествующих современному автомобилю опций за эти деньги;
- что мне будет предложен выбор из пары-тройки десятков моделей, а не из четырех-пяти. Подкрепленный соглашениями с автопроизводителями, а не словами "и после этого всем будет щастье"
Сказки про "народный автомобиль" и скорое "светлое автомобильное будущее" я слышу уже 5 лет - за это время даже несчастная Румыния начала выпускать "Дачию", а наш автопром, несмотря на выросшие в 2 раза пошлины, запреты и прочую помощь, ничего, кроме новых "конструкторов", так и не предложил. Зато благополучно прикрылся АЗЛК, который тащили за уши, на конвейере осталась "десятка" с внешним видом и оснащением конца 80-х годов, и начали выпускать "Калину", не способную конкурировать даже с самой захудалой б/у иномаркой. И лучшим подтверждением ошибочности курса правительства является вот эта статья:
---cit---
Федеральная таможенная служба России (ФТС) сообщает о том, что по итогам первого квартала 2005 года на территории РФ было ввезено 139,8 тысяч автомобилей. Эта цифра на 66,1 процента превышает показатель за аналогичный период 2004 года. При этом, из стран дальнего зарубежья в Россию было ввезено 125 тысяч автомобилей на сумму 1 миллиард 301,9 миллиона долларов, а из стран ближнего зарубежья – 14,8 тысячи автомобилей на суму в 86,7 миллиона долларов.
Между тем, объемы экспорта легковых автомобилей за тот же период составили 26,8 тысячи автомобилей. Из них 10,1 тысячи штук было отправлено в страны дальнего зарубежья, а 16,7 тысяч штук – в страны ближнего зарубежья. Объемы экспорта в денежном эквиваленте составили 47,5 миллионов долларов и 77 миллионов долларов соответственно.
Напомним, что по итогам первых двух месяцев 2005 года импорт легковых автомобилей в Россию вырос на 93 процента и составил 82,1 тысячи единиц.
---end---
http://www.lenta.ru/news/2005/05/12/carimport/
Видимо, глупый народ России никак не поймет радетелей из правительства. И не хочет понять, что новенький автомобиль за 15000 долларов намного дешевле, чем б/у за цену в 7000. Поэтому будут обучать дедовским способом - "не потерплю" и "разорю".
| |