Автор: x.Max (---.scs-900.ru)
Дата: давно
Копать, как мне кажется, надо не отсюда.
1. Надо признать, что наше государство сейчас - банановая республика.
2. Надо признать, что наш народ - далеко не народ банановой республики.
Поясняю:
(1.)
Банановая республика не может сделать сама ни БМВ, ни Форд. Там папуасы. Они собирают бананы. Там, в банановой республике, можно создавать любые технологические цепочки. Посадить туда папуасов. Они будут собирать бензонасосы, шины и крышечки бензобаков так, как они собирают бананы. И автомобиль получится банановый.
По одной простой причине: они тысячу лет собирали бананы и знают, что еще тысячу лет будут собирать. Они эти бананы ели и едят. Они знают, для чего нужны бананы мне, Мбембе, и моему соседу, Мганге. Для чего и зачем нужно БМВ, они не знают и знать им не надо.
Если им рассказать, какая замечательная вещь БМВ _И_ дать возможность это купить, не убивая на это всю жизнь - они сделают своё, национальное БМВ. Так сделали Япония и Корея. Только японское БМВ называется Хонда, корейское - Хюндай. Они так это увидели. Я это собираю, чтобы вот тут, справа, сидел я, Соичиро. Для меня пепельница. А тут, слева - жена моя. Для нее зеркальце в козырьке. Откиньте, гляньте. А на заднем сиденье будут сидеть мои (Соичиро Имярековича) дети.
Поэтому нам, двухметровым русичам, тесновато на заднем сиденье в японском БМВ. Он, Соичиро, он нас не думал. О своих детях он думал, когда это делал.
БМВ может собрать только тот человек, который знает, что будет ездить на БМВ. И соберет так, как он живет. Чтобы не менять в этом БМВ своего образа жизни.
А папуасский БМВ будет вместо пепельницы иметь удобный лоточек для бананов и приемничек для кожуры. Чтобы на ходу есть бананы.
БМВ не может собрать человек, живущий от зарплаты до поллитры. Оно будет называться ВАЗ и ездить от зарплаты до поллитры.
Когда жили ВАЗовцы не "от зарплаты до поллитры", а были авангардом трудового фронта - и собирали не такие машины. По 20 лет ходили первые копейки.
(2.)
Мы умеем делать лучшее оружие и космическую технику. Мы не один раз выкидывали из страны кого угодно - татар, поляков, французов, немцев, японцев, опять немцев. Небанановый мы народ. Мы - зачем-то умеем. Забыть о себе и сделать то, что мне, Ване, как не пришей кобыле хвост. Например, отличный грузовик КамАЗ. Для этого у нас всё нашлось, не так ли?
А мы до сих пор стараемся поощрять рублем производителей абсолютно чужой нам продукции - ВАЗов и пр. Во как надо делать:
http://www.autonib.com/Novye/Volkswagen/Volkswagen_main/main.htm
http://www.vw-club.ru/vw/history/beetle_01/
Т.е. война кончилась, Гитлер кончился - а автомобиль для немецкого рабочего - остался. Он, кстати, менялся вместе с немецким рабочим.
Автомобиль для русского рабочего - не такой.
Это, что сейчас называется русским автомобилем, я, русский рабочий, куплю только из-под палки.
Начать с того, что за Москвой кончаются дороги и начинаются внедороги. И автомобиль должен быть внедорожным. Жажда к 18'' колесам и проставкам в подвеску у нас - неспроста. Для этого нужен примерно аналог Honda CR-V / Subaru Forester / MMC RVR. И конструкция его должна быть максимально простой, с максимальной возможностью обслуживания самим владельцем. Можно и (о, ужас!!!) рессоры поставить. В качестве опции. Наш человек - Кулибин, делать любит и умеет, экономить на этом будет. И... много чего еще.
Мы, когда делаем наш автомобиль, не смотрим, что наш человек покупает и что он с этим делает. Мы копируем итальянцев 1962 г., корейцев 10-летней давности и 5-летних американцев и негодуем, что кукуруза не растет за Полярным кругом. А нехристенки - это наши плоть от плоти, это следствие уже. Купить себе BMW 760iL и удивляться, почему все не сделали так же - вот это наше, исконное.
Вот джинсы: посмотрели, во что я одеваюсь, и сделали мне джинсы. Будет нормально сделано - я их куплю. Почему сделали? Потому, что САМИ такие носят!
Короче.. мысль ясна, тема длинная...
Только надеюсь, что в нашем, русском, БМВ не будет подбутыльников для пары пузырей водки и кармашка в багажнике для красных флагов. Образ жизни не вредно менять. А то ветром крышу снесет ;-)
И вот что я сказал бы Виктору Христенко, председателю совета директоров ОАО "КАМАЗ": если Вы в жизни написали свою "Войну и мир", то вовсе не обязательно косить крестьянам траву. А если накосили травы с три короба - так, по крайней мере, не запрещайте им докашивать за Вами. И не заставляйте возить траву на велосипеде. Катайтесь сами, на здоровье.
Ваша (в том числе) победа на "Телефоника - Дакар 2005" крестьянам гораздо нужнее. Чем новые велосипеды...
| |