Автор: Aleksey@Getz (---.ranetka.ru)
Дата: давно
Привет Всем ! Продолжаю рассказ от 29.09.04
CORONA PREMIO 1998 с двигателем 3S-FSE D4.
На дворе лето хотелось, и отдохнуть и к друзьям съездит, машину все «колбасит». Собрался к другу на такой поехать на оборотах 2-3 тыс. ехать можно, но расход был примерно 14-15 литров на 100 км, топливо не сгорало целиком, как я предполагал.
Ехать на юг Красноярского Края в Шушенское, а это 485 км примерно. Шел по трассе
со скоростью 120-150 км в час, прошел 250 км, полет нормальный. Через какое-то время
стал слышен странный звук, как будто поскрипывает тормозная колодка, или кипит тосол и пар со свистом выходит через крышку расширительного бочка. Думаю, остановлюсь на
ближайшей заправке компании «ЮКОС» заправлюсь, перекушу и посмотрю в чем дело.
Температура двигателя в полном порядке. Вижу с права заправку, сбрасываю скорость до 60 км в час, двигатель заглох…! Докатился до заправки и остановился. Кручу стартером, крутит и раздается скрежет, еще и опять скрежет. Открыл капот, посмотрел ремни генератора, кондиционера все в порядке! Думал ГРМ или ролик натяжителя или еще, какой нибудь ролик. Откручиваю частично защиту ГРМ, смотрю все в порядке. Кручу опять и двигатель клинит, все приехали! Тут подходит «специалист» из ближайшей деревни «х. Пахарь» и говорит, что за бутылку беленькой в деревне дядя Ваня все сделает!
Я вежливо отказал. Взвою друзьям в Красноярск и Минусинск, жду через 2 часа приехали из Минусинска и через 5 часов из Красноярска. Снимаем привода с машины и устанавливаем пустышки, их из Красноярска привезли. Для того чтобы транспортировать быстрее, чем 40 км в час. Ждем утра, спим и в путь. Все это произошло за 320 км от Красноярска! За 7 часов на ниве доехали до города, ужас просто, тут еще и перевалы были, трос рвался и сократился в длине с 4 метров до 1,5! В этот же день двигатель разбирают, смотрят и видят, что в головке блока на один из валов, а их там два наварилось все, что было в шейке и соответственно заклинило, а так же загнуло клапана! В таком состоянии двигатель простоял 2 недели, пока я был на юге края. Друзья дали ниву и на ней я туда уехал! По прибытию все началось, стали выяснять, что произошло долго совещались и решили проверить масленые каналы. Проверили, и выяснилось очень интересная вещь!! Внимание !!! У меня установлен не родной блок цилиндров от двигателя 3S-FE!!! Он всем хорош, но нет в нем одной маленькой детали, еще одного масленого канала! В головке блока двигателя 3S-FSE их 2 в 3S-FE один, связано это с системой VVTi в нашем двигателе. Внешне блок 3S-FSE всем похож на своего более раннего собрата Весь внешний обвес с 3S-FSE без проблем встает от 3S-FE, вот у меня так и есть! Нахожу новую головку , за не малые деньги 15 т.р., дешевле не отдает ни кто, для примера на двигатель 3S-FE она стоит максимум 5 т.р.! Заказал новый блок на восток как раз друг туда летел за машиной, там такой не нашли были только двигателя в сборе за 1200$ * 29.35 = 35220 т.р., у нас в Красноярске двигатель стоит от 50-60 т.р. т.к. мало кто продает нашел всего 2 ! Деньги большие и делать это нет смысла, решаем сделать дополнительный масленый канал в блоке, делаем, все прошло хорошо, получилось!
Ради интереса обзвонил 5 больших разборок где меня уверили что блоки 3S-FE и
3S-FSE одинаковые, бери, ставь и радуйся жизни!!! ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД и УТОПИЯ!
Пока по городу ездишь, все хорошо смазка в головке разбрызгивается и ее вроде хватает.
Выходишь на трассу и все становится на свои места, если масла мало то получай головняк! Это хорошо если одна головка, а то еще клапанами и блок испортит!
Заменил на поршнях все кольца и маслосъемные и компрессионные, проверили зазор на клапанах, поставил новую помпу, старая шумела, заменили все ремни и ролики на ГРМ.
Кстати если кольца маслосъемные плохие то вся грязь через систему рециркуляции воздуха попадают в впускной коллектор, в итоге происходит то о чем я писал в начале первой части. Там еще сервопривод рециркуляции воздуха забивается и перестает закрыватся, а в итоге лишний воздух во впускной системе и обороты поплыли!
Собираем все, заводим, прогреваем и ..... двигатель стал работать гораздо тише, тише чем 3S-FE у знакомого, но обороты так и плавают. Мне нужно работать освобожусь напишу дальше! Удачи коллеги!
| |