Автор: Иевлев (82.138.8.---)
Дата: давно
2 EZRider
А вот и нет, не обстоят дела "...с производительностью труда в отечественной авиационной промышленности учитывая мизерные объёмы производства, значительно хуже чем даже в нашем автопроме..." Скажу почему. Тот же ВАЗ изначально ( (в 1967 году) был спроектирован под использование конвейерной сборки с использованием огромного количества ручного труда, что и предопределило низкую производительность на десятилетия. И с той поры он не изменился. А авиазаводы во всем мире собирают самолеты на стапелях, тоже руками, но производственные мощности наших авиазаводов сравнимы с аналогами в Тулузе или Мичигане. Вы будете смеяться, но наши авиазаводы не всегда делали по самолету в год, были времена - и сотни в год, поэтому при падении производства производительность труда не падает, она же определяется технологией.
Пример - Вы роете лопатой яму 1х1х1 м за 1 час. Что 6 ям Вы выкопаете за 6 часов, что 2 ямы за 2 часа. Вы пересели на экскаватор - вопрос только во времени: 6 ям за 6 минут или 2 ямы за 2.
С главным Вы согласны: "...Доля труда...при производстве авиатехники конечно выше чем при производстве автомобилей...".
А разница в цене 1 кг - это, извините, из другой оперы, ведь сталь и пластик в авто не совсем тоже самое, что титановые сплавы и углепластики в самолёте. Что говорить, даже резина на колесах ничего общего не имеет! Кстати, кузов автомобиля можно сделать (для шейха) из чистого золота,но все равно, трудоемкость останется прежней.
| |