Автор: OldB [Одинцово] (80.71.241.---)
Дата: давно
Да, господа...
Что будет с этим рынком, если все агенты вывесят у себя на сайтах огромный транспорант, который будет гласить дословно следующее: "Несмотря на то, что аукционная оценка вашего потенциального авто может быть сколь угодно высокой, машина может оказаться полным хламом! А все из-за того, что м@#$%^ки японцы толком не смотрят на техсостояние, а ориентируются исключительно на наличие своевременного техобслуживания (по техпаспорту) и внешнее состояние. Давайте их все вместе простим, ибо нормальный человек (оценщик-эксперт) не может за рабочий день досконально изучить состояние каждой из тысяч машин. И все вместе включимся в увлекательную лотерею покупки автомобиля по фотографиям, шансы выйграть в которой тем меньше, чем более спортивнестее и навороченнестее авто вы приобретаете!" :)
А проблема-то несколько глубже, чем кажется.
Вот, например, вопрос: в условиях поставки авто.вл сказано, что машина транспортируется на свою стоянку, где и осматривается более тщательно. Прекрасно! Допустим выявляются некоторые, мягко говоря, неисправности (как в случае с В.Вегой и уважаемым Эво7), которых нет (и я так понимаю НЕ МОГЛО БЫТЬ) в аукционном листе. Как в данном случае поступают сотрудники агента? Могут ли они "завернуть" покупку обратно на аукцион? Или в сегменте б/у машин такая транзакция не предусмотрена? Поясните, плз.
Если такая возможность предусмотрена, тогда вопрос следующий: почему обнаружив неисправности машина не была возвращена? Или же почему эти неисправности не были выявлены (если персонал не квалифицирован, тогда зачем вообще "своя" стоянка в Японии и "дополнительная" оценка технического состояния)?
Если вопрос о возврате машины на аукцион не корректен и не правомочен, т.е. "купили, значит все, купили!" тогда надо всерьез задуматься о собственной службе оценки авто прямо на аукционной стоянке. Понимаю, что "отваливается" целый сегмент предложений (с тех аукционов, где это технически не возможно сделать), что из оставшегося - четыре пятых предложенных машины будут проданы более "сговорчивым" покупцам, которых устроит аукционная оценка и фото. Я понимаю, что содержание в штате (в Японии) специалистов и минимального набора оборудования ляжет в конечном итоге на плечи покупателя ввиде увеличенных комиссионных... Это все понятно. Но когда появится первый оператор, готовый играть по таким правилам ("дорогой" оператор для "денежных" клиентов, т.е. для "рисковых" спорткаров), тогда возможно пропадут с форума ветки подобные поднятым Вегой и Эво7.
Думаю не надо валить всех собак на агентов. Они действуют в рамках принятых не ими правил игры. Свои деньги (в рамках своего договора) отрабатывают. То что работают, так сказать в чем-то "без души", и в чем-то без оглядки на возможные последствия... чтож... это лишний раз подтверждает отсутствие реальной конкуренции в этом сегменте рынка. Спрос до сих пор превышает предложение, и до обратной ситуации нам пока далеко, как до Луны. А до тех пор покупка авто на аукционе по фотографии и аукционнику будет в некотором смысле лотереей, особенно для дорогих машин.
А выложить тридцатку зелени за непощупанную собственными руками машину для меня до сих пор непонятно. Не, мож для кого тридцатка не такие уж большие деньги, но здесь на форуме столько уже "перетерто" относительно того, что из себя представляет аукционная оценка, что даже я, далекий от автопрома человек уже въехал :). Не в обиду Эво7... Мне просто это показалось крайне опрометчивым шагом. Хотя, с другой стороны 17 тык всего... Кто ж мог подумать-то, что мона так убить машинку за такой пробег. А насчет покатушек во Владике, ИМХО, контора на себя врядли взяла бы такой "косяк" - всплыви такое (хотя бы от любого уволенного и недовольного увольнением сотрудника) и все, пипец репутации, о которой так долго говорили большевики! :)))
________________________________
Не все глубокие мысли рентабельны...
| |