Автор: OldB [Одинцово] (80.71.241.---)
Дата: давно
ИМХО все просто, и давно пора сделать ФАК на эту тему большими буквами... и выложить где-нить здесь.
1. Есть клиент, который не хочет заморачиваться и сильно рисковать - должно быть предложение (по более высокой цене, естественно) по доставке авто с аукциона с заданным (в некоторых пределах) техническим сотоянием. Цена такой услуги больше потому что:
а) поставщик работает на задатке (который является подтверждением желания осуществить сделку) и СВОИХ деньгах.
б) поставщик несет дополнительные затраты на проверку технического состояния автомобиля (ну я не знаю там, подвеску проверить - не вопрос, двигатель минимально оценить по компресии, СО-СН, визуально все агрегаты, коробку пощелкать во всех режимах...) и дополнительную документальную проверку (выяснить реальный пробег, как это делает Глокая Куздра, "добить" японскую сторону на предмет предоставления всего пакета документов и проч.)
в) поставщик принимает на себя риск отказа клиента от сделки (скажем необоснованного - типа передумал)
г) поставщик более тщательно подходит к поиску машины, т.е. задействует больше собственных ресурсов (денег, времени, людей)
д) поставщик несет риск непредвиденных финансовых потерь в случае отказа клиента от уже купленной машины ("замороженные" в этой машине собственные средства, расходы по реализации этой машины скажем на местном рынке).
По сути эта схема обозначает не что иное, как следующее: "машина будет такой, какой сам поставщик её купил бы для себя!" Т.е. критерий номер один: "а сам бы такую машинку купил бы?"
2. Есть клиент, который считает:
а) что знает японский рынок аукционных машин достаточно хорошо, для того чтобы по аукционному листу и фото поиметь представление о ПРЕДПОЛАГАЕМОМ (!) состоянии машины (на основании некоторой статистики)
и/или
б) что готов нести возможные расходы, обусловленные "человеческим фактором японских экспертов" (а попросту - в случае проигрыша в этой лотерее) на доведение автомобиля до ожидаемого состояния.
и
в) не имеет возможности самостоятельно произвести выбор и покупку на аукционе машины, а также доставку в РФ, растаможку и доставку до конечного пункта.
Соответственно, должно существовать (и существует) предложение по более низкой цене, но и результат - он соответствует цене услуги на 100%. Это НЕ БОЛЕЕ чем "помощь в выборе, доставке и растаможке".
ЕСТЕСТВЕННО в обоих случаях поставщик ПРОСТО ОБЯЗАН "донести" покупку до покупателя в "первозданном виде". Для этого существуют страховые компании, которые такие риски страхуют. А для того, чтобы не возникало мыслей о "покатушках" на заряженном Лансере по Владику, надо иметь на каждом перевалочном пункте возможность фиксации этого состояния. Это азбучные истины: поди сейчас докажи Эво, что сцепление ему не подожгли во Владике! Со стороны Эво заключение сервиса (бумага) о сожженнном сцеплении, то есть ФАКТ (упрямая вещь), а со стороны Авто.Вл ничего не объясняющая фраза :"Обвинения в том, что мы на машине успели сами «прохватить», не соответствуют действительности". Безусловно, Эво мог и сам поджечь сцепление, пока ехал в сервис (я бы в порыве щенячьей радости от такого снаряда точно бы сделал это в первые же дни :) ), поэтому я и говорю "на каждом перевалочном пункте!". Любой знакомый в Москве (или внештатный сотрудник) присутствующий на приемке - залог успеха в этом деле. Ведь речь идет не о новой машине, а о б\у!
К чему я это все говорю. На лицо отсутствие как культуры продаж, так и культуры покупки, в этом forwarder прав. Клиент не хочет много заплатить, но и готов довериться на слово продавцу (на другом конце страны), что в вагон погружено авто в таком-то состоянии. Продавец не хочет предоставить более дорогую услугу, которая гарантировала бы факт, что в вагоне приедет именно то, что ожидается по причине страха перед тем, что "часть клиентов уйдет, не выясняя подробностей". Мы же сами и виноваты в этой ситуации.
В случае с Эво, как мне кажется, есть три возможные причины (даже четыре) такой неприятности:
1) Машина действительно имеет пробег больше заявленного (тогда сожженное сцепление и убитые стойки можно считать нормой) - КОСЯК ПОСРЕДНИКА
2) Машина соответствует описанию, но из-за недосмотра посредника, на ней "прохватили" с ветерком (и девчОнками с пивком) по ночному Владику, скажем охранники стоянки - КОСЯК ПОСРЕДНИКА
3) Эво понадеялся на своё знание японского аукционного рынка, а именно на то, что на аукционе (или у посредника) кто-то вообще смотрит на состояние подвески и двигла с трансмиссией - КОСЯК ЭВО и КОСЯК ПОСРЕДНИКА (должны были предупредить, что это там нах никому не надь!)
4) Ну и вобщем-то самое невероятное (во что вообще не хочется верить, честно говоря) - Эво сам по недосмотру подпалил (и без него уже эксплутировашееся не в самых "шоколадных условиях") злосчастное сцепление. Про стойки молчу... - КОСЯК ЭВО...
То forwarder: когда я говорил "бутик", я имел ввиду конечно же не автосалон. Вот пример. В славном городе Подольске, Московской области есть продавец праворуких машин. Рекламы практически никакой нет, кроме небольшой вывески на шоссе. Я к ним заезжал в прошлом году. На стоянке всего 4 машины. Ценник такой, что я, честно говоря всерьез задумался о покупке новой в салоне :). Но тем не менее спросил: "Под заказ пригоните?" Пригоним, говорят. Я говорю: год 98-99, бюджет такой-то... Они в ответ: мы принципиально не занимаемся машинами старше 2000 года. Я в ответ - вам не пох? Я ж комиссионные все равно заплачу! Они в ответ - нет не пох! Зачем нам гимор лишний на задницу! Я, честно говоря, не врубился в эту последнюю фразу, но испытал прилив уважения. Я просто на тот момент не их клиент. Они это спокойно воспринимают, я тоже. Улыбаясь в 32 зуба друг другу расстались довольные. Так вот они - "бутик" (если можно это применить к рынку автохлама :), а, скажем Мытищинский авторынок - аналог вещевого рынка. Там пригонят практически чё душе угодно, срубят свои комиссионные и... "гуляй Вася" :)
Я не говорю, что "бутик" это есть гуд, а "сток" - это помойка. Должно быть и то и то, потому как в любой стране есть покупатель с бюджетом на машину в 5-6 тысяч, а есть в 25-30 :). Может имеет смысл на ряду с испытанной схемой пригона под заказ практиковать схему для капризных и не жадных клиентов? И предлагать на выбор? Лично я бы не пожалел лишних денег за спокойствие на душе.
________________________________
Не все глубокие мысли рентабельны...
| |