Автор: Sigeru (---.ap-US01.usen.ad.jp)
Дата: давно
Добрый день.
Позвольте изложить некоторые мысли по поводу Вашей проблемы.
Мне кажется, что её суть в самом подходе к данному бизнесу в РФ.
Рынок, по сути своей, ещё совсем дикий. Клиенты не готовы выкладывать деньги за подготовку, осмотр а/м перед или после экспорта, продавцы не готовы предоставлять такие услуги и не готовы брать на себя ответственность. Все ходят по лезвию ножа, баллансируя на грани низкой цены/лишнего заработанного доллара в ущерб всему остальному.
На своём рабочем месте у меня есть возможность сравнивать схемы работы с совершенно разными странами от Южной Америки до Мальты и Ирландии - везде своя специфика.
В целом, цивилизованно, на прмере клиента из Англии, нормальная схема выглядит так:
Фирма, располагающая своими торговыми площадями (а также выполняющая заказы в единичном виде) присылает запрос с подробным описанием и вопросом о ценовой шкале на этот а/м (либо напрямую присылает своего предстваителя за партией а/м, который сам разбирается на месте).
Я беру этот запрос и сажусь к машине, которая аккумулирует и выдаёт цены по заданным мной параметрам за 3 года сводной аукционной статистики. сообщаю примерный ценовой коэффициент. Фирма опдтверждает стоимость а/м, учитывая фиксированный размер комиссионных и стоимости фрахта.
На аукционе подбирается автомобиль (упаси Боже смотреть на оценки !).
Если аукцион находится в пределах возможности непосредственного осмотра - туда для инспекции отправляется специалист, который её инспектирует на месте, на основании отчёта которого я решаю участвовать в торгах или нет.
Если это невозможно - определяестя и согласуется степень риска и цены основываясь на показаниях пробега и замечаниях аукциона (в случае покупки очень дорогой а/м делается запрос на профессиональный осмотр на расстоянии за доп. плату). После покупки а/м отправляется в наш сервисный центр, где проверяется на наличие дефектов автоматически и проходит инспектирование (при наличии крупной поломки, скрученного пробега машину можно опротестовать). После выявления дополнительных дефектов покрытия кузова или рекомендаций по замене з/ч, по желанию заказчика, они устраняются на месте (размер ответственности и степень подготовки а/м, которая включёна в комиссионные расходы оговариваются дополнительно). Выбрав соответственный курс и заплатив дополнительно (не так много) клиент может получить полность восстановленный а/м (новый б/у).
Машину фотографируют, одевают в чехлы и прочее и пакуют в контейнер. Документы пересылаются международной скоростной почтой. Путь страхуется.
Так выглядит ЦИВИЛИЗОВАННАЯ работа с японскими автоаукционами.
Совсем недавно мы переключились и на РФ - и как Вы думаете сколько клиентов (предприятий) заинтересовалось таким спектром услуг, включённых в добавочную стоимость ??
... Именно. Теперь мы думаем как упростить (удешевить) наш сервис для применения его конкретно к РФ.
Кстати, проконсультировавшись с нашим юристом выяснил, что Вашу а/м, в принципе вернуть после осмотра аукциону было трудно, но возможно. А оценка "5" не должна была Вам сказать ничего. А/м с таким пробегом получают её практически автоматически. Претензии абсолютно справедливо на 100% возможны к оценке "S" (7-6,5).
Аукционный лист, кроме РФ, никому не нужен, а книжки ТО многие клиенты просят выкинуть ещё до отправки, чтобы не захламлять бардачок.
Мне кажется, что время аналогичного подхода к покупке б/у автомобиля ещё настанет. Может быть - когда повысится платёжеспособность покупателей, может быть - когда появятся настоящие автомагазины-салоны, способные показать "товар лицом" и отвечать за его качество, может - когда власти РФ, создадут разумную систему ввоза, лицензирования и налогообложения для качественной японской техники, вместо создания условий, при которых человеку приходится разбирать на гайки и снова свинчивать (и не страшно же потом ездить ?) приличный автомобиль.
Очень хочется в это верить.
А Ваша проблема на сегодня и в данных условиях очень насущна.
Удачи.
| |